Анна Баранова
Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» на тему «Лупа» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения детей выполнять работу в технике пластилинография, используя приёмы раскатывания, отщипывания, размазывания пластилина на горизонтальной поверхности.
Материалы: картинки по теме, лупа, пипетка, песочные часы, мешочек, пластилин, картонная основа с контурным изображением лупы.
Ход занятия
Приветствие «Вот собрался наш кружок»
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу.
Передаём тепло по кругу.
Вводная часть
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на «чудесный» мешочек, в котором находятся приборы для экспериментирования: лупа, песочные часы, пипетка.
Воспитатель: - Посмотрите, какой чудесный мешочек у меня в руках. В нём что-то есть. Хотите узнать, что в нём находится?
Воспитатель предлагает на ощупь выбрать предметы из мешочка и предположить что это.
Воспитатель: - Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом? Для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: - Это предметы – помощники. Их используют для того, чтобы провести опыты и эксперименты. С одним из этих предметов мы познакомимся поближе. Вы узнаете, о чем идёт речь, если угадаете загадку:
Если носишь её с собой,
Поступаешь совсем неглупо.
Даже мелкие буквы порой
Прочитает помощница – …лупа.
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: - Конечно, это лупа. Что это такое? Кто может объяснить нам?
Ответы детей.
Воспитатель: - Лупа – это увеличительный прибор. С помощью лупы можно рассмотреть мелкие объекты, плохо различимые глазом.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть песчинки песка, мелко напечатанные буквы на обёртке конфеты.
Воспитатель: - Сейчас мы рассмотрим лупу и определим из каких частей она состоит. Кто из вас, ребята, может рассказать об этом?
Ответы детей.
Воспитатель: - Лупа состоит из увеличительного стекла (линзы, оправы и ручки. Кому же необходима лупа в работе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, в первую очередь, лупой пользуются ученые. И сегодня к нам пришёл учёный Познайка. Оказывается, в его лаборатории сломались лупы, необходимые для эксперимента. В магазинах они тоже закончились. Где их можно найти он не знает. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как много вариантов вы предложили, но сегодня мы слепим лупы для Познайки. Да не просто слепим, а выполним работы в технике пластилинография.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Показ и объяснение воспитателем.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: - Ребята, какие хорошие лупы у вас получились! Познайка вас благодарит за работу. Теперь эксперимент в его лаборатории обязательно получится!
Рефлексия
- О чем говорили на занятии?
- Что делали? Кому помогали?
- Было сложно? Интересно?