Анна Баранова
Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» на тему «Лупа» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения детей выполнять работу в технике пластилинография, используя приёмы раскатывания, отщипывания, размазывания пластилина на горизонтальной поверхности.
Материалы: картинки по теме, лупа, пипетка, песочные часы, мешочек, пластилин, картонная основа с контурным изображением лупы.
Ход занятия
Приветствие «Вот собрался наш кружок»
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу.
Передаём тепло по кругу.
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике „пластилинография“ на тему „Лупа“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на «чудесный» мешочек, в котором находятся приборы для экспериментирования: лупа, песочные часы, пипетка.
Воспитатель: - Посмотрите, какой чудесный мешочек у меня в руках. В нём что-то есть. Хотите узнать, что в нём находится?
Воспитатель предлагает на ощупь выбрать предметы из мешочка и предположить что это.
Воспитатель: - Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом? Для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: - Это предметы – помощники. Их используют для того, чтобы провести опыты и эксперименты. С одним из этих предметов мы познакомимся поближе. Вы узнаете, о чем идёт речь, если угадаете загадку:
Если носишь её с собой,
Поступаешь совсем неглупо.
Даже мелкие буквы порой
Прочитает помощница – …лупа.
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: - Конечно, это лупа. Что это такое? Кто может объяснить нам?
Ответы детей.
Воспитатель: - Лупа – это увеличительный прибор. С помощью лупы можно рассмотреть мелкие объекты, плохо различимые глазом.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть песчинки песка, мелко напечатанные буквы на обёртке конфеты.
Воспитатель: - Сейчас мы рассмотрим лупу и определим из каких частей она состоит. Кто из вас, ребята, может рассказать об этом?
Ответы детей.
Воспитатель: - Лупа состоит из увеличительного стекла (линзы, оправы и ручки. Кому же необходима лупа в работе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, в первую очередь, лупой пользуются ученые. И сегодня к нам пришёл учёный Познайка. Оказывается, в его лаборатории сломались лупы, необходимые для эксперимента. В магазинах они тоже закончились. Где их можно найти он не знает. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как много вариантов вы предложили, но сегодня мы слепим лупы для Познайки. Да не просто слепим, а выполним работы в технике пластилинография.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Показ и объяснение воспитателем.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: - Ребята, какие хорошие лупы у вас получились! Познайка вас благодарит за работу. Теперь эксперимент в его лаборатории обязательно получится!
Рефлексия
- О чем говорили на занятии?
- Что делали? Кому помогали?
- Было сложно? Интересно?