Оробченко Ольга
Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы;
2. Создавать условия для освоения детьми средств выразительности в лепке: цвет, материал, композиция.
3. Способствовать отработке детьми различных приёмов лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание;
4. Вызывать желание реализовать общий замысел, договариваться, помогать друг другу;
5. Способствовать возникновению чувства радости от создания коллективной композиции.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материалы к занятию: сюжетные картинки с изображением осеннего леса, пластилин, стеки, клеенки для лепки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, чтение стихотворений и рассказов про осень, наблюдение за осенними изменениями в природе.
Хода занятия:
1. Орг. момент
Воспитанники готовят свои рабочие места к занятию. Воспитатель приглашает детей подойти и посмотреть в окно.
2. Основная часть
1. Беседа об осени
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (Осень)
- По каким признакам вы узнали, что наступила осень? Назовите приметы осени. (День стал короче, пожелтели, покраснели листья, листья облетают с деревьев, стало холоднее, часто идут дожди, заморозки и т. д.)
- Посмотрите, какие красивые деревья на нашем участке! Карагачи еще стоят зеленые, березка золотая, у рябины красные кисти ягод и красные резные листья, зеленые елочки. А там вдалеке виден лес. Его осень тоже раскрасила яркими красками!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
Ребята занимают места за своим рабочими столами.
- Сегодня на занятии мы будем лепить осенний лес!
- Что такое лес?
- Лес – это не только много деревьев и кустарников, растущих рядом друг с другом. Это и трава, и птицы, и животные, и насекомые, которые его населяют.
- Чтобы у нас получился лес, нам надо слепить много деревьев и кустиков. Каждый из вас слепит по одному дереву, а вместе у нас получится лес!
-Какие цвета мы выберем, чтобы лес у нас получился осенним? (Красные, желтые, оранжевые)
- А как называется явление, когда с листьев опадают листья?
- Давайте немного отдохнем и представим себя осенними листьями.
Физминутка «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят. (Руки вверх, наклоны в стороны)
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь. (Приседаем на корточки)
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, - 2, - 3,
Оторвались от земли (Поднялись на носочки)
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
Опустились на землю спать. (Приседаем на корточки)
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы
- Посмотрите на дерево. Из каких частей оно состоит? (Ствол, корень под землей – его не видно, ветви и листья)
- Стволы у деревьев разные у карагача темного цвета, у березы – белого, у рябины – коричневого. Стволы тоже у всех деревьев разные. В лесу нет ни одного одинакового дерева: тонкие и толстые, у некоторых деревьев несколько стволиков, у некоторых стволы изогнуты. Внизу у дерева ветви толще, а ближе к вершине – тоньше. На толстых ветках – маленькие тоненькие. Листья у осенних деревьев разные: желтые, красные, оранжевые, бурые, зеленоватые.
- Сначала мы лепим ствол. У основания ствол толще, к вершине – тоньше. Потом делаем ветки. На большие ветки прилепляем ветки потоньше. Когда дерево у нас готово, мы можем лепить листики: отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем из них маленькие шарики и сплющиваем их. Листики присоединяем к веткам.
- Сейчас мы разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Практическая работа детей
Дети лепят деревья. Каждый ребенок сам выбираем цвет листьев. Воспитатель при необходимости оказывает помощь. По желанию дети могут слепить несколько деревьев или кустов. Так же по желанию можно добавить грибы, птиц, зверушек: ежика, зайчиков, белочку и т. д.
Все готовые деревья дети ставят на общий поднос. Можно подавить лес-фон и маленькие листики из цветной бумаги для завершенной композиции.
3. Подведение итогов занятия
- Ребята, посмотрите, какие разные деревья у всех получились! В нашем лесу нет ни одного одинакового дерева. Какой у нас красивый и необычный осенний лес «точно терем расписной»!
- Молодцы!