Анна Демушкина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые медузы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : Веселые медузы.
Цель: создать сюжетную композицию посредством пластилинографии.
Расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей;
Учить детей лепить морских обитателей -медуз;
Развивать умения рисовать пластилином, отделять по маленькому кусочку и приглаживать по форме, размазывать пальчиком;
Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Веселые медузы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медузы
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: аудиозапись морского прибоя, фотопейзажи, пластилин, картинки с медузами, стеки, образцы педагога, доски, салфетки, картонные заготовки синего цвета.
Ход занятия.
Вступительная часть. Звучит шум морского прибоя.
Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг! (Показ нескольких морских фотопейзажей.) Так хочется опуститься на морское дно и полюбоваться удивительной красотой подводного мира.
Ребята,что интересного можно увидеть под водой? (Разных рыб, осьминогов,медуз, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.) Верно, там целый подводный мир! Так же как мы не можем жить без воздуха, так и морские обитатели не могут жить без воды — это их дом. На дне много разноцветных камешков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? (Водоросли.) Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим обитателям дна.
Сегодня мы узнаем кто такие медузы. Это беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом, с щупальцами. Имеет форму зонтика. Тело медузы на 98% состоит из воды. У него нет головного мозга и они все жгутся. Бывают разные по размеру и разных видов. (Показ картинок с медузами).
Можно нарисовать подводных обитателей, медуз,пластилином. За основу берем картонную заготовку синего цвета. Рассмотрим внимательно какой формы медузы? Какого цвета?
Начнем с туловища медузы : берем пластилин желтого цвета,отщипываем небольшой кусочек, раскатываем,придавливаем пальчиком к картону, придавая овальную форму. Скатаем маленькие черные глазки. Ротик нарисуем стекой. У нас веселые медузы, значит нарисуем улыбку. Делаем небольшие жгутики из пластилина другого цвета для щупалец медузы.
На морском дне изображаем камни из кусочков коричневого пластилина. Из пластилина зеленого цвета, раскатав тоненькие жгутики - водоросли. Можно из белого пластилина изобразить пузырьки воздуха.
Физминутка.
Две огромные медузы,
Прилепились пузом к пузу.
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы)
Выгнем щупальцы сильнее-
Вот как мы умеем!
(Отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы правой руки прижаты к пальцам левой)
Практическое выполнение задания.
Заключительная часть.
Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Каких морских обитателей мы делали? На что похожи медузы? Какие разные получились и по цвету и по размеру.