Карина Егармина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот такой у нас арбуз»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия по лепке.
ФИО: Егармина Карина Велаятовна.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия : Вот какой у нас арбуз!
Возрастная группа : средняя группа (4-5).
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Вот такой у нас арбуз“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Цель занятия : лепка ломтика арбуза конструктивным способом, моделировать части (корка, мякоть) по размеру и форме.
Задачи занятия :
Обучающие:
• Слепить ломтик арбуза, передавая особенности внешнего вида ( форму и размер: корка и мякоть).
• Вкраплять настоящие арбузные семечки.
Развивающие:
• Применить знакомые приёмы в лепке.
• Применить понятие о целом арбузе и его частях как взаимосвязанных формах существования.
Воспитательные:
• Выполнить работу аккуратно.
Дополнительные:
• Внимательно слушать стихотворения, считалки и отгадывать загадки про арбуз.
Словарная работа: блюдо, вкраплять.
• Планируемые результаты занятия : дети слепят ломтик арбуза, передавая особенности внешнего вида ( форму и размер: корка и мякоть, вкрапят настоящие арбузные семечки или слепить из пластилина, выполнят поделку аккуратно.
Подготовительная работа: Рассматривание и дегустация арбуза, деление его на части разными способами. Деление на части других плодов (апельсина, мандарина, яблока) и сравнение составляющих частей. Формирование понятия о целом и его частях в различных вариантах - половинки, четвертинки и более мелкое деление. Отгадывание загадок про арбуз, составленных Г. Лагздынь.
Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, арбузные семечки салфетки, поворотный диск; арбуз.
В: «Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно слушаете»
Под смородиновый куст
Хитрый спрятался арбуз.
Лопушком прикрылся,
Кочкой притворился.
Мы разрежем наш арбуз.
И закатим пир горой.
Слышен сочный спелый хруст,
Даже чавканье порой.
С чем сравнить нам можно
Вкус арбуза сладкий?
Не надо нам пирожных,
Не надо шоколадки!
Сок течёт по локоткам.
И довольным мордочкам.
Мама сделает цукаты
Из арбузных корочек.
В: (воспитатель вывешивает изображение арбуза на доску). «Что это? Как выглядит арбуз? Кто нибудь пробовал арбуз? Какой арбуз на вкус?
В: На весы попал арбуз!
Не хватило гирь.
Ну, и арбуз! Вот это груз!
Что поперёк! Что вширь!
Арбуз на дольки расколю
И всем ребятам раздарю!
В: «Ребята смотрите какой красивый арбуз! Хотите его попробовать? Но сначала нам его нужно поделить!»
В: «делим арбуз на пополам у нас получилось две половинки, каждую половину делим ещё на пополам у нас получилось четыре четвертинки.»
В: «у меня есть апельсин!
Апельсин делили дети:
Эта долечка - для Пети,
Эта долечка - для Оли.
Эта - Лене! Эта - Ларе! Э
та долечка - Тамаре!
Больше нечего делить, Выходи, тебе водить!»
В: «как мне поделить апельсин на половинки? Какая половинка половика больше? Половинка арбуза или апельсина?»
(воспитатель делит арбуз на всех детей)
В: «сейчас насладитесь вкусным арбузом, а семечки, которые вам попадутся, сложите на салфеточку».
В: «Посмотрите какое блюдо (показывает блюдо, изготовленную из картона, но оно пустое. Хотите, что бы у нас на блюде появились ароматные, сочные ломтики арбуза?»
В: «Посмотрите: я беру кусок пластилина зелёного цвета разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Раскатываю в цилиндр (валик) и сплющиваю, чтобы получилась арбузная корочка. Большой комок
пластилина красного, розового или алого цвета раскатываю в шар,
сдавливаю и сплющиваю, стараясь, чтобы сверху край был более тонким, - это мякоть арбуза. Сверяю корку и мякоть по размеру, моделирую, чтобы части совпали. Если части не совпали то лишнее можно отщипнуть или же наоборот вытянуть, растянуть.
Загибаю ломоть в виде мостика, чтобы он был похож на кусочек
арбуза, и, прикрепляю
по обеим сторонам настоящие арбузные семечки, прикладываю и
слегка вдавливаю, чтобы они держались. Воспитатель помещает свой ломоть арбуза на блюдо.
(Воспитатель вывешивает технологическую карту «Арбуз»)
В: «Проходите за столы, садитесь прямо, спинку выпрямите. Посмотрите, перед вами пластилин. Вспомните, что есть у арбуза : корка, мякоть, косточки. Вспомните как нужно лепить арбуз. Постарайтесь лепить аккуратно». Дети лепят, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, напоминает.
Оформление и рассматривание композиции «Вот какой у нас арбуз!».
В: «Какие красивы, ароматные, сочные ломтики арбуза получились. Вам нравятся? Мы справились, МОЛОДЦЫ!»