Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот такой у нас арбуз»

Карина Егармина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот такой у нас арбуз»
▼ Скачать + Заказать документы

занятия по лепке.

ФИО: Егармина Карина Велаятовна.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия : Вот какой у нас арбуз!

Возрастная группа : средняя группа (4-5).

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Вот такой у нас арбуз“» размещена в разделах

Цель занятия : лепка ломтика арбуза конструктивным способом, моделировать части (корка, мякоть) по размеру и форме.

Задачи занятия :

Обучающие:

• Слепить ломтик арбуза, передавая особенности внешнего вида ( форму и размер: корка и мякоть).

• Вкраплять настоящие арбузные семечки.

Развивающие:

• Применить знакомые приёмы в лепке.

• Применить понятие о целом арбузе и его частях как взаимосвязанных формах существования.

Воспитательные:

• Выполнить работу аккуратно.

Дополнительные:

• Внимательно слушать стихотворения, считалки и отгадывать загадки про арбуз.

Словарная работа: блюдо, вкраплять.

• Планируемые результаты занятия : дети слепят ломтик арбуза, передавая особенности внешнего вида ( форму и размер: корка и мякоть, вкрапят настоящие арбузные семечки или слепить из пластилина, выполнят поделку аккуратно.

Подготовительная работа: Рассматривание и дегустация арбуза, деление его на части разными способами. Деление на части других плодов (апельсина, мандарина, яблока) и сравнение составляющих частей. Формирование понятия о целом и его частях в различных вариантах - половинки, четвертинки и более мелкое деление. Отгадывание загадок про арбуз, составленных Г. Лагздынь.

Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, арбузные семечки салфетки, поворотный диск; арбуз.

В: «Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно слушаете»

Под смородиновый куст

Хитрый спрятался арбуз.

Лопушком прикрылся,

Кочкой притворился.

Мы разрежем наш арбуз.

И закатим пир горой.

Слышен сочный спелый хруст,

Даже чавканье порой.

С чем сравнить нам можно

Вкус арбуза сладкий?

Не надо нам пирожных,

Не надо шоколадки!

Сок течёт по локоткам.

И довольным мордочкам.

Мама сделает цукаты

Из арбузных корочек.

В: (воспитатель вывешивает изображение арбуза на доску). «Что это? Как выглядит арбуз? Кто нибудь пробовал арбуз? Какой арбуз на вкус?

В: На весы попал арбуз!

Не хватило гирь.

Ну, и арбуз! Вот это груз!

Что поперёк! Что вширь!

Арбуз на дольки расколю

И всем ребятам раздарю!

В: «Ребята смотрите какой красивый арбуз! Хотите его попробовать? Но сначала нам его нужно поделить!»

В: «делим арбуз на пополам у нас получилось две половинки, каждую половину делим ещё на пополам у нас получилось четыре четвертинки.»

В: «у меня есть апельсин!

Апельсин делили дети:

Эта долечка - для Пети,

Эта долечка - для Оли.

Эта - Лене! Эта - Ларе! Э

та долечка - Тамаре!

Больше нечего делить, Выходи, тебе водить!»

В: «как мне поделить апельсин на половинки? Какая половинка половика больше? Половинка арбуза или апельсина

(воспитатель делит арбуз на всех детей)

В: «сейчас насладитесь вкусным арбузом, а семечки, которые вам попадутся, сложите на салфеточку».

В: «Посмотрите какое блюдо (показывает блюдо, изготовленную из картона, но оно пустое. Хотите, что бы у нас на блюде появились ароматные, сочные ломтики арбуза

В: «Посмотрите: я беру кусок пластилина зелёного цвета разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Раскатываю в цилиндр (валик) и сплющиваю, чтобы получилась арбузная корочка. Большой комок

пластилина красного, розового или алого цвета раскатываю в шар,

сдавливаю и сплющиваю, стараясь, чтобы сверху край был более тонким, - это мякоть арбуза. Сверяю корку и мякоть по размеру, моделирую, чтобы части совпали. Если части не совпали то лишнее можно отщипнуть или же наоборот вытянуть, растянуть.

Загибаю ломоть в виде мостика, чтобы он был похож на кусочек

арбуза, и, прикрепляю

по обеим сторонам настоящие арбузные семечки, прикладываю и

слегка вдавливаю, чтобы они держались. Воспитатель помещает свой ломоть арбуза на блюдо.

(Воспитатель вывешивает технологическую карту «Арбуз»)

В: «Проходите за столы, садитесь прямо, спинку выпрямите. Посмотрите, перед вами пластилин. Вспомните, что есть у арбуза : корка, мякоть, косточки. Вспомните как нужно лепить арбуз. Постарайтесь лепить аккуратно». Дети лепят, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, напоминает.

Оформление и рассматривание композиции «Вот какой у нас арбуз.

В: «Какие красивы, ароматные, сочные ломтики арбуза получились. Вам нравятся? Мы справились, МОЛОДЦЫ!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбка» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: 1. Формировать интерес.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз»Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз» Конспект занятие по лепке в средней группе. Тема: «Вот какой у нас арбуз» Задачи. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка,.

Конспект занятия по лепке «Цыпленок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Цыпленок» в средней группе Цель: научить детей изображать живое из пластилина. Задачи: Развивать у детей интерес к лепке Учить передавать характерные черты цыплёнка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот такой у нас арбуз»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 12:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот такой у нас арбуз»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Егармина (УИ 3238719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД