юлия кожемяченко
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема «Веточка рябины»
Цель: закрепление умения раскатывать небольшие комочки пластилина в шар.
Задачи: Сформировать у детей понятие о тех животных, которым помогает рябина выжить в холодное время года.
Учить путем придавливания (размазывания) кусочка пластилина создавать нужное изображение. Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем ощипывания. Продолжать учит детей раскатывать пластилин круговыми движениями между ладоней.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческое воображение, память, мышление, познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, желание её оберегать, делать добро.
Оборудование: Письмо от Лесовичка, вырубная картина дерева, пластилин, картон с изображением грозди рябины на каждого ребенка, доски для лепки.
Ход НОД: Орг. момент Утренний круг приветствия
- Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
- Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)
- К нам в Детский сад, пришло сегодня письмо. Посмотрите, от кого оно? (Лесовичка)
- давайте его откроем и прочитаем. (воспитатель открывает и читает)
- Скажите, ребята, о каком дереве пишет нам Лесовичок? (рябинка)
- Посмотрите, на картину этого дерева: на ее веточках много ягод. Листья осенью у этого дерева разноцветные. Кто мне назовет цвета? А ягодки какие, какая у них форма?
- Верно, ребята, у Рябинки листья красного, желтого, зеленого, оранжевого цвета. На веточке очень много ягод, и они круглые, маленькие, красного цвета. Это любимое лакомство зимующих птиц - снегирей.
- Как расположены на ней ягоды? Листья?
- Ребята! Давайте вспомним, о чем нас попросил Лесовичок?
Можем ли мы ему помочь? (выслушиваю предложения детей)
-Я предлагаю вам веточки рябины украсить. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы бумаги)
- Как мы можем сделать ветки рябины из того, что у нас есть? (Ответы детей)
- Правильно. На листах у вас нарисованы веточки с гроздью Рябинки. Вам нужно украсить ягодки пластилином. Пластилин, какого цвета вы будете использовать (Красного)
- От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики. Прижимаем шарик к листу, где нарисована ягодка. (показываю) Это будут ягодки рябины. (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)
- прежде чем, мы с вами приступим к работе, давайте наши пальчики разомнем
Пальчиковая гимнастика
Ина-ина-ина (сжимают и разжимают пальцы)
Красная рябина
Ину-ину-ину (сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх)
Я сорву рябину
Не-не-не («манят» руками к себе)
Подойди ко мне!
На-на-на (протягивают ладони вперед, хлопают в ладоши)
Рябина так вкусна!
- пальчики наши готовы к работе. Давайте начнем.
(самостоятельная работа, ребят)
Итог: - Все ребята, молодцы! Очень старались! Веточки получились яркие, красивые. Ягодки круглые, грозди пышные. Я думаю, что теперь рябинки все оделись в свои яркие цвета, и птички прилетая в лес ее увидят издали! Я благодарю вас за помощь.