Гаянэ Рубеновна Козлова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Разные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 58 ГОРОДА ТЮМЕНИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: «Разные рыбки»
(средняя группа)
Воспитатель
Козлова Гаянэ Рубеновна
ТЮМЕНЬ - 2023
Цель: дать детям представление о строении тела рыб.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям;
- закреплять ранее усвоенные приемы лепки;
- развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности;
- воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками; чтение потешки о рыбке; беседа по вопросам; загадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, плотный лист А3 с изображением кота, смотрящего в аквариум (пустой)
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра-приветствие «Поделись улыбкой».
Дети встают в круг, поднимают ладошки, здороваются, прикладывают ладони к соседу, улыбаются.
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. (воспитатель показывает детям картинку, на которой изображен кот, смотрящий в аквариум)
- Как вы думаете, что с этой картинкой не так? ( Дети: - В аквариуме нет рыбок)
3. Беседа о рыбах.
Воспитатель: - А где живут рыбы?
Дети: - В реке, и в морях, и в океанах.
Смотрите тут много рыбок! А вы знаете название рыб?
Дети: - Окунь, щука, карась.
4. Рассматриваем изображения рыб.
- Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у рыбки есть? ( Дети: туловище, плавники, хвост, глаза)
- Для чего хвост рыбкам нужен? ( Дети: хвост у рыбы как «руль»)
- А плавники нужны для того? ( Дети: чтобы плавать)
- Чем покрыто тело у рыбки? ( Дети: покрыто чешуей)
- Верно. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
2. Сравнение частей тела рыбки с геометрическими фигурами.
В. : - Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
Д. : - Туловище.
В. : - Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
Д. : - На овал.
В. : - Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?
Д. : - Глаза, рот, плавники, хвост.
В. : - Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?
Д. : - За счет хвоста.
В. : - Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.
Д. : - Меньше.
В. : - Верно, у этой рыбки маленький хвостик.
3. Лепка рыбок. (предварительный показ воспитателя и самостоятельная работа детей)
В. : - А теперь ребята разомнем ваши пальчики, чтобы у нас получились замечательные рыбки!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.)
Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Дети доделывают работу, воспитатель прикрепляет готовых рыбок на импровизированный аквариум.
Рефлексия.
Воспитатель: - Барсику понравились ваши рыбки. Он с удовольствием их рассматривает. У кого рыбка самая веселая? У кого самая быстрая? А чья рыбка самая хитрая?
Ответы детей.