Манько Галина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- учить детей лепить огурец, передавая в лепке характерные особенности, лепить несколько предметов разной величины.
- выделять овальную форму, сравнивать ее с шаром.
- закрепляем навыки пользования стекой, примазывания и отщипывания.
Воспитательные задачи:
- продолжаем воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с пластилином.
Область развития: художествено-эстетическая.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доски, стеки, муляж огурец.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Огурец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: загадывание загадок, показ, объяснение, вопросы, рассматривание овощей, анализ детских работ.
Ход занятия:
Вводная часть.
Использование игрового приема: воспитатель одет в костюм бабушки, стучится в дверь.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Арина. Ходила я на базар, купила овощей: помидор, репка, лук, а вот один овощ забыла купить. Выручайте, внучата. Слепите мне его. Сначала я вам загадку загадаю, а вы отгадайте, что это за овощ.
На грядке длинный и зеленый, в кадке желтый и соленый.
Ответы детей.
Правильно - огурец.
Основная часть
Воспитатель показывает детям картинки с разными по величине огурцами, предлагает в воздухе повторить обследовательский жест.
- Какой формы огурец?
Ответы детей: овальный.
Для закрепления даю настоящий огурец, у которого есть "пупырышки" и маленький "хвостик".
Воспитатель:
- Что есть у огурца?
Ответы детей: "пупырышки", маленький "хвостик".
Воспитатель:
- Правильно. Давайте подумаем, как мы будем его лепить.
Показ воспитателя с объяснением: сначала мы лепим шар, а потом раскатываем его между ладонями, края закруглим пальцами, слепим маленький стебелек-хвостик, примажем его, а стекой сделаем маленькие углубления, чтобы полуились пупырышки.
Физкультминутка
Мы пойдём в огород (шагать на месте).
Много там всего растё т: (развести руки в стороны).
Огурцы сорвём мы с грядки (срывать воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму).
Толстая репка (поставить руки на пояс).
Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону).
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли).
Всё собрали, посмотри (развести руки в стороны).
В процессе работы подхожу к каждому ребенку и, если нужна помощь, то на своем кусочке пластилина показываю приемы лепки. Показ частичный, заранее заготовленные шар и овал.
Заключительная часть
Бабушка Арина:
- Внучата, какой овощ мы сегодня лепили?
Дети:
-Огурец.
Бабушка Арина:
- А какого он цвета?
Дети:
- Зеленый.
Бабушка Арина:
- Какая у него форма?
Дети:
- Овальная.
Бабушка Арина:
- Вспомните, что у него еще есть?
Дети:
- "пупырышки", маленький "хвостик".
Бабушка Арина:
- Давайте сравним наши огурчики с настоящим.
Анализ детских работ:
Бабушка Арина:
- Молодцы, очень похоже. У нас получились разные огурчики : с "пупырышками" и гладкие, с "хвостиками" и без "хвостиков". Мне очень понравилась ваша работа. Интересуюсь, чьи работы им понравились больше и почему.
Бабушка подводит итог занятия :
дети, сегодня вы были активными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы, отгадали загадку. Вы все справились с заданием, хорошо слепили огурцы для меня. Я очень довольна вами. За это я вам спою песенку-потешку:
огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
Бабушка Арина прощается с детьми:
Большое вам спасибо, выручили бабушку. Возьму все ваши огурчики, большие и маленькие и сделаю салат.