Агаханова Эльвира Назимовна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе.
«Фрукты на тарелочке»
Цель: Закреплять умение находить фрукты среди разных картинок; Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Демонстрационный материал: Картинки с фруктами и муляжи (виноград, яблоко, груша, банан) Раздаточный материал: кусочки пластилина четырех цветов (желтый, красный, зеленый, фиолетовый, пластмассовые тарелочки, доска для лепки, стек).
Предварительная работа: беседа о фруктах; поиграть в дидактическую игру «Узнай на вкус!»; рисование фруктов.
Ход занятий : Беседа о фруктах.
Воспитатель показывает картинки и муляжи фруктов, а дети называют их.
Воспитатель:
- Что изображено на картинках? Как одним словом их можно назвать? (Фрукты)
-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)
-Вы любите фрукты? Почему их надо кушать? (Ответы детей)
-Фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее, красивее. Они укрепляют иммунную систему, преграждают путь многим заболеваниям. Фрукты содержат много витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, что необходимо для нормальной работы нашего организма.
-Рассмотрите свой фрукт и опишите его по форме, величине, цвету (вариант ответа. Яблоко – круглое, небольшое, красное, сладкое).
- Что нужно сделать с фруктами прежде, чем их использовать?
Дети: помыть.
Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье).
- А теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка «Вот яблоко».
Вот так яблоко! (Встать)
Оно- (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянуть руки вперед)
Яблоко сорвите (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (покачать вверху руками)
Трудно яблоко достать. (потянуться)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встать)
Оно- (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте идет речь.
1. Само с кулачек, Круглый бочек. Тронешь пальцем гладко, а откусишь - сладко, (яблоко)
2. Я румяную матрешку от подруг не оторву. Подожду пока матрешка упадет сама в траву, (груша)
3. Я и красный, я и белый, я и чёрный - если спелый. И под солнышком в саду на лиане я расту. И такой я сочный, сладкий, очень вкусный, ароматный. Гроздь мою съесть каждый рад и зовусь я. (Виноград).
4. Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки родом он из жарких стран в тропиках растет …. (банан)
-Молодцы, все загадки отгадали. А теперь садитесь за столы.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФРУКТОВ ИЗ ПЛАСТИЛИНА. Воспитатель: сегодня мы с вами слепим фрукты из пластилина. Воспитатель показывает приемы лепки, уточняя цвет и форму фруктов.
ЯБЛОКИ – скатать маленькие шарики. БАНАНЫ - скатать колбаски и согнуть их дугой. ВИНОГРАД – скатать маленькие шарики и соединить их друг к другу. ГРУШИ – катать шарики, вытянуть и закруглить верхушки. Затем изделия положить на тарелочку.
Итог НОД:
-Что мы сегодня лепили?
-Зачем надо есть фрукты?
-Ребята, разложим наши фрукты на тарелочки.
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии, хвалит детей, за аккуратно слепленные фрукты. Молодцы, все очень постарались! Благодарит детей за хорошую работу на занятии.