Наталья Митрофанова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Друзья для медвежонка»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Друзья для медвежонка".
Цель: Учить детей лепить медвежонка из 3-х разных по форме частей, соблюдая все пропорции между ними.
Задачи:
- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Друзья для медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
пластилин; доски для лепки, на каждого ребенка; игрушка и иллюстрации «Медведь», бусинки для глаз, угощения на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Три медведя»; «Машенька и медведь», беседы о зимовке медведя, о его повадках, питании и условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость, а чтобы узнать кто он, вам нужно отгадать загадку:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: Медведь.
Сюрпризный момент:
(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку).
Медвежонок: Здравствуйте ребята, я слышал, что вы очень дружные и добрые дети, поэтому я пришел к вам из леса в гости.
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный?
Медвежонок: Я слышал, что у ребят в саду много друзей, а в лесу нет детского сада. Мне бы очень хотелось, чтобы и у меня были друзья. Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся, мы что-нибудь с ребятами придумаем и поможем тебе обрести много новых друзей.
Медвежонок: Правда? Я буду вам очень благодарен. Но как же вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, как можно помочь нашему гостю, что мы можем сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для нашего лесного гостя много друзей, чтобы медвежонку не было одиноко в лесу, и чтобы ему было с кем играть.
Основная часть:
Ребята, прежде чем слепить медвежонку много друзей, его нужно хорошенько рассмотреть. Из каких частей он состоит?
Дети: Голова, туловище, лапки, ушки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какой части мы начнем лепить медведя?
Дети: с туловища.
Воспитатель: На какую форму похоже туловище?
Дети: столбик, овал
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы получить овал?
Дети: сначала нужно скатать шар, затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура
Воспитатель: Ребята, покажите какими движениями рук, мы будем лепить шар и овал?
Какую часть мы будем лепить дальше?
Дети: голову
Воспитатель: Голова, какой формы? На что она похожа? Как получим шар?
Дети: круговыми движениями рук можно получить шар.
Воспитатель: затем, нужно соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
Дети: чтобы соединение было прочное.
Воспитатель: Ребята, что мы слепим нашему медведю дальше?
Дети: нужно слепить лапы
Воспитатель: Какой формы лапы?
Дети: овальной.
Воспитатель: Сколько лап у медведя?
Дети: четыре
Воспитатель: Ушки медвежонку сделать можно с помощью приема прищипывания. Ребята, а где находятся ушки у медведя?: Ушки расположены на верху головы, не сбоку. А из чего можно сделать глаза медвежонку?
Дети: из бусинок
Воспитатель: Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из первой части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из самой маленькой лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам, у нас получится четыре одинаковых кусочка, четыре лапки.
А теперь давайте немного с вами отдохнем.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Выполнение работы детьми:
А теперь давайте сядем с вами за столы и приступим к работе.
(Во время выполнения работы детьми воспитатель использует словесный метод, дает наводящие вопросы, использует при необходимости метод пассивной лепке (рука в руке, так же при необходимости показывает на своем кусочке пластилина.)
Воспитатель: Ребята, какие же красивые медвежата у вас получились. Сколько новых друзей вы слепили для нашего гостя?
Дети: много.
Воспитатель: Мишка, тебе понравились новые друзья?
Медвежонок, проходит по рядам, благодарит детей за друзей и дарит детям медвежат барни.
Ребята, что нужно сказать мишке за угощения?
Дети: спасибо.
Воспитатель: Правильно, ведь воспитанные ребята всегда благодарят за угощения. Ну что же, нашему гостю пора домой, в лес. Давайте скажем ему: «До новых встреч». До свидания!
Рефлексия
Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? О какой помощи попросил нас медвежонок? Смогли ли вы ему помочь? Как вы это сделали?
Ответы детей.
Молодцы ребята, вы очень добрые и дружные дети, а теперь давайте помоем руки и полакомимся угощениями нашего гостя.