Гульнара Батыршина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Девочка в длинной шубке»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: побуждение к творческой деятельности, вызвать у детей желание работать с пластилином (глиной).
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
-закрепить знания детей о внешнем виде куклы;
2. Техническая задача:
-учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Девочка в длинной шубке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму;
- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления;
3. Развивающая задача:
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
-развивать зрительно-двигательные координации;
4. Воспитательная задача:
-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
Оборудование и материалы: картинки о зиме, кукла в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа: на прогулках понаблюдать за сезонными изменениями в природе, в какую одежду одеты люди, обсудить вопросы: во что следует одеваться, почему? Предложить к рассматриванию картины с изображением зимних явлений, почитать с детьми литературные произведения о зиме, послушать музыкальные произведения.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает:
– Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети отвечают.
Стук в дверь.
– Ребята, слышите? Кто-то стучит. Давайте посмотрим, кто пришел сегодня к нам в гости!
Воспитатель заглядывает за дверь группы и заносит куклу в зимней одежде (шубке).
II. Основная часть:
– Дети, кто это?
Дети: Кукла!
– Правильно! Кукла зашла к нам в гости, посмотреть, как мы готовимся к новогодним праздникам, но немного замерзла.
Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Можно я немного побуду в вашей группе?
Дети: Здравствуй, Маша! Да, можно! Оставайся с нами!
Кукла: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
(ответы детей)
Кукла: Тогда слушайте внимательно
Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится,
А потом на землю
Скатертью ложится. (Снег)
Что это, ребята? Все догадались? (Дети отгадывают загадку). Верно! Молодцы! Это снег… Расскажите мне, пожалуйста, а снег летом идет?
Дети: Нет! Зимой.
– А в какие игры можно играть со снегом?
Дети: Снежки, лепить башни, лепить снеговика.
– Молодцы дети! Правильно! Расскажите, как нужно одеваться зимой? В какую одежду?
Дети: Шапка, куртка, шуба, сапоги, валенки, перчатки, варежки.
– Вот и кукла Маша одета тепло. Посмотрите, она в теплой шубке, шапке.
Кукла: Дети, какие вы умницы! Я тоже тепло одета, по-зимнему. Ребята, а я знаю еще одну игру, самую веселую – хоровод, но только одной хоровод не поводишь.
– Маша, не грусти! Мы с ребятами слепим тебе подружек. Правда, ребята?
Дети: Да!
– Одна у меня уже есть, посмотрите, какая куколка получилась. Давайте хорошенько рассмотрим её. Из каких частей состоит?
( Ответы детей: голова, туловище, руки).
– Ребята, а какой формы у девочки голова, а какой руки? Туловище?
(Ответы детей).
– Правильно! Для головы нужно скатать шарик, руки – как колбаски. Сначала скатаем одну длинную «колбаску» для рук, затем разделим на две одинаковые части. Туловище похоже на конус или «морковку» - сверху тоньше, а снизу толще, девочка же одета в шубку. А на голову у девочки что-нибудь одето?
Дети: Да. На голове – шапка.
– Конечно, чтобы девочка не замерзла, нужна шапка. Для нее скатаем шарик, а потом немного его приплюснем. Вы молодцы! Обратите внимание на цвета, которые я использовала. Сейчас каждый слепит нашей новой знакомой подружку, но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Зима».
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Практическая часть:
– Скажите пожалуйста, что нам нужно слепить в первую очередь? (тело). Для этого нам понадобится пластилин синего цвета. Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить нашу «Снегурочку». Беру пластилин нужного мне цвета, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями, немного придавливая его, чтоб получился шарик. Затем один край шара нужно слегка заострить, получится тело – шубка для снегурочки.
– Как вы думаете, что нужно лепить дальше? (ответ детей)
– Молодцы, правильно буду лепить голову. Беру пластилин белого цвета, отщипываю небольшой кусочек, кладу его в ладошку и катаю шарик. Это и будет голова.
– А чего же еще не хватает у нашего девочки? – Правильно, ручек. Скатываем одну длинную колбаску синего цвета и делю на две одинаковые части, затем прикрепляем их к нашей шубке.
– Сейчас мы слепим шапку, для этого скатаем шарик, а потом немного его приплюснем. Ребята, можно еще слепить косу для снегурочки. Для этого возьмем пластилин желтого или светло-коричнего цвета, скатаем колбаску, затем ее скрутим и прикрепим к шапочке.
Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например,
вылепил воротничок, глазки, рот снегурочки.
- Давайте поместим вылепленных снегурочек на большую дощечку, поставим их в хоровод.
Спрашиваю у Машеньки, довольна ли она, что теперь у неё так много подружек и она может водить хоровод. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность и т. д.).
Вместе с детьми водим хоровод.
III. Заключительная часть:
- Кто приходил к нам в гости?
- Кого мы с вами слепили?
- Какого цвета у нас шубка?
- Понравилось ли вам лепить?
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые «Девочки Снегурочки».