Анна Жигалова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Снеговички, катающиеся на лыжах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снеговички, катающиеся на лыжах»
Задачи:
-Закреплять ранее изученные приемы лепки.
-Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.
-Вызывать положительные эмоции при работе с пластилином.
-Повторить виды зимнего спорта.
Приветствие в кругу «Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга своими улыбками!
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лыжи, лыжный вид спорта
- Лыжи. ИЗО, поделки
- Лыжи. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Я вам хочу загадать загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
Наступили холода
Превратилась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель: Действительно! Зима-это прекрасное время года. Время, когда мы можем играть и веселиться на улице.
- А в какие игры можно играть на участке нашего детского сада? (играть в снежки, лепить снеговика, разные снежные фигурки, кататься с горки на санках, на лыжах, на коньках).
- А какие зимние виды спорта вы можете назвать? (дети отвечают, опираясь на разложенные воспитателем картинки)
- А как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)
ВИДЕОЗВОНОК (я использовала заранее подготовленную видео запись, при этом изменив свой голос). На экране появился Снеговичок Снежик, который рассказал детям о своей беде.
Воспитатель: Ребята, снеговичок сказал, что ему грустно, потому что у него совсем нет друзей и ему не с кем покататься на лыжах.
Как вы думаете, что мы можем сделать для него? (задавать вопрос следует так, чтобы иметь возможность подвести детей к мыслям о лепке)
Дети: Мы можем слепить для него друзей.
Воспитатель: Хорошо, давайте слепим снеговиков. И каждому снеговичку мы подарим лыжи, чтобы они могли вместе заниматься этим замечательным видом спорта. Присаживайтесь за столы. Не забывайте следить за своей осанкой.
Воспитатель озвучивает знакомые детям правила работы во время лепки, задает вопросы, чтобы дети могли самостоятельно проговорить их : «не брать в рот пластилин и грязные руки, не тереть глаза, не размахивать стекой, по завершению работы вымыть руки).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит снеговик? (для удобства и наглядности следует подготовить схему, последовательный план работы)
Дети: Из шаров.
Воспитатель: Правильно, из шаров. А скажите, пожалуйста, все ли шары одинаковые по величине?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький – верхний. Ребята, а как мы лепим шары?
Дети: Круговыми движениями рук между ладонями. Дети покажите мне пожалуйста, в воздухе, как мы лепим шар. (имитация движений).
Воспитатель: Ребята, снеговик какого цвета?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Перед тем как приступить к лепке, давайте приготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки» :
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
Воспитатель: Перед вами корзины с пластилином. В корзине три куска пластилина белого цвета, из какого куска слепим нижний шар?
Дети: С большого куска слепим нижний шар.
Воспитатель: С кусочка пластилина поменьше слепим средний шар, а оставшийся кусочек разделим на две одинаковые части. Из одной части слепим голову, а второй кусочек снова разделим на две равные части и слепим из него ручки. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина отщипываем пластилин, делаем морковку, раскатываем пластилин между пальцами - это нос. Из кусочка черного пластилина делаем глазки и колпачок на голову будет из мозайки. Итак, приступайте к работе.
Вы наверное устали, давайте отдохнем и начнем лепить лыжи для снеговиков.
Физминутка «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
И приступайте к работе. (Дети заканчивают свою работу).
Воспитатель: Вот и снеговик наш готов.
Воспитатель: Кто закончил работу, потихоньку поставьте своих снеговичков на полянку, где их ждет снеговик Снежик. (Заранее подготовленное и оформленное под лыжню место). Подведение итогов.
Молодцы ребята! Очень хорошие снеговички у вас получились. А вам ребята, какие снеговики нравятся больше всех? (Ответы детей). С заданием все справились, все молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, как радуется снеговик Снежик, что обрел новых друзей. Мне даже кажется, что он улыбнулся.