Татьяна Кокоева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Олешек» по теме «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Олешек»
Подготовительная группа
Цель: обогащение и расширение знаний детей о народном декоративном искусстве (дымковская игрушка, обучение скульптурному способу лепки из целого куска.
Задачи:
Коррекционные задачи:
Развитие прослеживающей функции глаза и фиксации взора, логического мышления, слухового внимания.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Олешек“ по теме „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.
Развивающие: развивать творческие способности, обогащать и расширять художественный опыт детей.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.
Ресурсный материал: дымковские игрушки, пластилин, стека, доски, вода, салфетки (влажные).
Ход:
Ребята я предлагаю вам рассмотреть дымковские игрушки, которые стоят на столах.
Все игрушки не простые
А волшебно-расписные
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Словно появилось чудо.
- Ребята, что это за игрушки?
Ответ детей :Это дымковские игрушки.
- Из чего они сделаны?
Ответ детей: Из глины
- Да, вы правы дымковские игрушки делают из глины, назовите их? (Барышня, козлик, индюк.)
- Ребята вспомните, где делают эти игрушки?
Ответ детей: Слабода, Дымово.
- Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся, хотите?
- Ребята предлагаю вам поиграть в игру "Превращения"
Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.
Звучит музыка.
Воспитатель поизносит
- "Барыня!" Дети изображают фигуру.
- "Конь", дети скачут, как лошадка.
- Ребята. Предлагаю вам стать мастерами и слепить игрушку, давайте сядем за столики на свои места
Но сначало послушайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:
Стоит на стройных ножках –
Вся краса в рожках.
Ответ детей : Козлик, олешек.
- Правильно, это олешек. Обратите внимание на схему!
(на плакате – образцы и приемы лепки).
- Нет двух одинаковых дымковских игрушек. Каждая игрушка это творение одного мастера, одного творческого порыва. Все, начиная от лепки, заканчивая росписью – процесс уникальный – только ручная работа.
Давайте и мы с вами слепим своего Олешка :
Прежде чем мы начнем свою работу давайте выполним пальчиковую гимнастику.
«Лес. Дикие животные»
Дикие животные водятся в лесу.
(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
Здесь увидеть можешь ты
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Прячет всех надежно
(Зажимают пальчики в кулачок.)
Лесная тишина.
(Подносят указательный пальчик к губам.)
Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
Итак, предлагаю сесть ровно, ноги ставим вместе, приступаем к выполнению заготовки.
1. Давайте слепили две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче. Это будет шея и голова.
2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части).
3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму.
4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.
5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.
Молодцы ребята все справляются с заданием.
Теперь можно отдохнуть и нашим глазкам. Я прошу вытереть руки салфеткой, снять очки, встать и задвинуть стульчики, можно отойти от рабочего места. Внимание.
Осень»
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Круговые движения глазами : налево – вверх – направо –
вниз – вправо – вверх – влево - вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).
Молодцы ребята. Глазки отдохнули можно присесть и продолжить работу.
6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка.
7. Делаем два треугольных ушка методом прищипывания от большого куска пластилина.
8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений.
9. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.
Ну вот и закончили вы работу. Молодцы!
- Какую игрушку мы сегодня с вами лепили?
- Ребята вы все молодцы, хорошо потрудились, у вас получились замечательные Олешки.
Звучит русская народная мелодия «Барыня»
- Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!