Рыбина Марина
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Миски для трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Миски трех медведей»
Задачи:
· Формировать навык лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями
· Формировать умение сплющивать и оттягивать края мисочки вверх
· Закреплять умение лепить аккуратно
· Развивать самостоятельность, воображение детей
· Воспитывать любовь к русским народным сказкам
Материалы: картинка «Три медведя», пластилин, доски для лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Миски для трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Послушайте стихотворение и попробуйте узнать, какая это сказка:
Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
- Правильно – это Три медведя!
Основная часть.
Показать на картинку:
- Кто самый большой медведь? Как его звали? (Михаил Иванович)
- А как звали маму-медведицу? (Настасья Петровна)
- Кто самый маленький? (Мишутка)
- Сколько всего медведей?
- Вспомните, из какой посуды ели похлебку медведи? (из мисок)
- Правильно, ребята! Миска – это глубокая тарелка, куда поместится много похлебки. Сегодня мы с вами сделаем подарки трем медведям – слепим из пластилина новые мисочки!
- Скажите, ребята, у кого Михаила Ивановича какая была миска по размеру? (самая большая)
- А у Настасьи Петровны? (средняя миска)
- У Мишутки каким размером была мисочка? (маленькая)
- Все верно, ребята! Мы тоже слепим три мисочки – большую, среднюю и маленькую. Посмотрите на картинку:
- Вот такие тарелочки мы будем делать для медведей, но перед этим нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом,
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)
Уши в кислом молоке (потереть уши)
- Наши пальчики готовы работать. Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин). Затем нам необходимо скатать шарик. Можно катать между ладошек, а можно и на доске. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать лепешку. Ну а теперь надо оттягивать края лепешки придавая форму мисочки.
В процессе лепки, помощь, подсказка.
Заключительная часть.
- Какие замечательные мисочки у вас получились! Полюбуйтесь на свои работы! Все хорошо постарались. Давайте подарим наши мисочки медведям. Ребята, медведи очень рады таким подаркам. Давайте попрощаемся с нашими героями и будем ждать новой встречи!