Шурыгина Наталья
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплята для курочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплёнок для курочки»
Задачи:
1. Вызвать у детей желание вылепить маленького круглого цыпленка, скатывая шарики, накладывая один на другой.
2. Продолжать учить делить пластилин на части, раскатывать шар разных размеров, прикреплять один к другому.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Цыплята для курочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
3. Дополнить и повторить словарь детей за счё т слов: круг, шар, большой, маленький, клюв, желтый, пушистый.
4. Развивать мелкую моторику, закрепить знания о цвете. Учить раскатывать шар кругообразными движеньями.
5. Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности. Развивать игровой замысел, воспитывать аккуратность, развивать речевые навыки.
6. Упражнения для быстрого реагирования на сигналы воспитателя.
Демонстрационный материал: игрушка цыплёнка, книги с изображением иллюстраций цыплят и курочки, жёлтые круги разного размера (большой, маленький, игрушка курицы.
Раздаточный материал: две заготовки желтого пластилина на каждого ребёнка (разного размера, большой и маленький, дощечки для лепки индивидуально, греча в чашке для глазок, салфетки.
Организация: дети сидят за столами по два человека.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения русской народной сказки «Курочка Ряба».
Рассматривание иллюстраций «Курица с цыплятами»
.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Это курочка. Давайте поздороваемся с нашей гостьей! И внимательно послушаем, что курочка хочет нам сказать.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Квохчет курочка в саду :
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
- Ох, цыплят я не найду!
Где же они, бедняжки?
Одним ведь тяжко.
Поспешите к маме: кушать будем с вами.
Воспитатель: -Слышите ребята, курочка кудахчет. Она нам говорит, что ее цыплятки бедняжки все потерялись.
Воспитатель: -Давайте поможем курочке найти своих деток и слепим ей курочке много цыплят.
Воспитатель предлагает рассмотреть книги с изображением цыплят, обращает внимание детей на то, как выглядит цыпленок. Какое у него туловище. Каким он цветом, какой у него хвостик и лапки. Есть ли у него носик
Воспитатель: -Посмотрите, какая у нас курочка? (Большая, а цыпленок? (Маленький).
- Какого он цвета? (желтого).
- Что есть у цыпленка? (Голова, туловище, носик, лапки)
- Какой формы у него туловище? (Круглое)
- Что есть на головке? (Глазки, клювик).
- Какой клюв у цыпленка? (Маленький, острый).
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь садимся за столы, будем лепить цыплят для курочки. Но прежде мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, разомнем наши пальчики перед предстоящей работой.
Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) кушать захотел.
Воспитатель: – Отдохнули! А сейчас посмотрите, как мы будем лепить для нашей курочки цыплят.
У вас на столе, на дощечке у каждого лежат 2 кусочка пластилина, один – большой, другой маленький. Возьмите большой кусочек пластилина и скатаем шарик круговыми движениями между ладонями. Вот какой получился шар. (демонстрирует получившийся элемент). Это будет туловище. А теперь из маленького кусочка скатаем шарик поменьше – это будет голова цыпленка. Теперь положим маленький шарик на большой и немного прижмем его. Вот получился цыпленок. Теперь сделаем ему клювик на голове. Получился маленький, острый клювик. Возьмите по маленькому глазку гречки, старательно прикрепите к головке цыпленка (демонстрирует процесс, помогает тем, у кого не получается).
Какие красивые, пушистые цыплята у вас получились! Молодцы ребята! Как много слепили цыплят! Посадите своих цыплят на полянку, пускай погуляют, повеселятся. Какие цыплята у вас получились (дети говорят-желтые, красивые, пушистые, маленькие).
Воспитатель: -А теперь посадите их рядом с курочкой. Вот как им хорошо вместе! Молодцы!
Воспитатель: -А теперь давайте отгадайте мои загадки. Вы умные ребята. Я думаю, вы справитесь.
Воспитатель: -Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
(Цыпленок)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Отгадай». - Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку- отгадку.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. (Курочка)
Они маленькие, бегают, пищат. (Цыплята)
Молодцы! Правильно отгадали загадки.
Воспитатель: -На этом наше занятие подошло к концу.