Светлана Смирнова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цирковые зверюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
" Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей : зайца, мышку, птичку, цыпленка, утенка, мишку. Упражнять в технических и изобразительных навыках лепки животных; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к сюжетным композициям, учить творчески создавать их.
Оборудование: Глина, цветной пластилин, дощечки, стеки, большая круглая доска в виде арены цирка.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Цирковые зверюшки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Перед занятием в месте с детьми устраиваем выставку игрушек-животных, которую использовали в качестве образца на предыдущих занятиях, предлагаю детям несколько новых скульптурок или игрушек, составленных в забавные композиции, зайчик с барабаном, цыпленок поет песню, мышка летит на самолете,собачка бьет в бубен. Начало занятия :"
Ребята сегодня мы свами пойдём на цирковое
представление. Но что бы туда попасть,нам нужно слепить забавных зверюшек. «Мы уже умеем лепить и птичек, и мышек, и цыплят, — а сегодня вы увидите, как эти зверюшки выступают в цирке, какие номера они выполняют».А сейчас мы поиграем,и к работе приступаем.
Пальчиковая гимнастика
Детей поставить парами
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке. (массажируем две точки темени)
Тихо-тихо, еле-еле (возьмите ребенка за руки и покружитесь с ним, постепенно ускоряя темп)
Завертелись карусели.
А потом, потом,потом
Все бегом,бегом, бегом.
Тише-тише, не спешите, (замедляйте темп движения)
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два, (остановитесь и хлопните в ладошки)
"Вот и кончилась игра.
Давайте подумаем какую зверюшку вы хотели бы слепить. "
" В процессе занятия помогаю детям советом, напоминаю приемы изображения, некоторым подсказываю композицию. Посмотрите ребята,какие забавные зверюшки у нас получились.
Они все хотят выступать в цирке. Давайте поставим зверят на одну большую доску, это арена цирка. Включаем музыкальное произведение цирковой марш ""Парад- Алле"".Вот мы с вами и в цирке. "
Физкульт минутка
"МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! "
Пора нам возвращатся в группу. Всем понравилось в цирке?
Своих забавных зверюшек мы покажем старшей группе и расскажем о них. Вечером ребята вместе с воспитателем идут в гости в старшую группу