Наталья Васильева
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Разноцветные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. •
• Продолжать учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части.
• Воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом.
• Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Зайке.
Предварительная работа. Экспериментирование с тестом, пластилином на занятиях по лепке и в свободной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование. Соленое тесто разных цветов, доски, игрушки Зайки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, которая иметированна под лес.
Включается запись плача зайчат.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе „Разноцветные шарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Сколько здесь красивых цветочков и деревьев. Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет? А может быть это кто-то из вас плачет?
( дети отвечают: нет)
-Тогда давайте мы с вами и посмотрим, кто же это здесь плачет? Давайте посмотрим за деревом, и за деревом нет, а может быть за пенёчком, и за пенечком нет. А может быть под цветочками, и под цветочками нет. Ой, ребята, так мы не смотрели за кустом.
Дети подходят к кусту, а кустом в коляске сидят 4 маленьких зайчонка.
Ребята, смотрите, вот кто плакал. Это плакали маленькие зайчата. Ребята, а давайте мы возьмем каждый себе зайчонка и пожалеет его, чтобы им не было так грустно.
Дети жалеют и успокаивают зайчат.
-Ребята, а посмотрите, какие зайчики красивые. А давайте покажем, где же у зайчиков глазки? А где же у зайчиков носик? А где же у зайчиков ушки? А где же у зайчиков лапки? А где же у зайчиков хвостик? Ребята, а скажите, какие зайчики? Вот вы молодцы, какие! Ой, ребята, а посмотрите, у каждого зайчика есть красивый цветочек (у каждого ребёнка разный цвет, и каждого свой цвет цветочка. А скажите мне какого же цвета вашего зайки цветочек? (ответы детей)
-Ребята, по-моему, наши зайчики снова заскучали. А давайте мы поиграем с зайчиками на лесной лужайке.
Проводится игра: «Собери цветочек»
(какого цвета цветочек у зайчика, такого же цвета цветочек собирает ребенок)
-Вот какие красивые цветочки мы собрали нашим зайчикам.
-Ой, ребята, вы не слышите, по-моему, сюда кто-то идёт?
Из-за дерева выглядывает мама-зайчиха.
Зайчиха: Ах вот вы где мои ненаглядные деточки. Как же вы потерялись? Я очень переживала за вас. Как бы с вами ничего не случилось, чтобы вас никто не куда не забрал и серый волк вас не съел.
-Мама-Зайчиха, вы не переживайте, мы успокоили ваших деток. Мы с ребятами ехали на паровозике, остановились передохнуть на лесной полянке, и слышим, что кто-то плачет. Мы с ними поиграли и подарили им цветочки. Мама-Зайчиха, а что это у вас в лапках?
Зайчиха: Это торт на день рождения моих зайчат. Ведь у них сегодня День рождения. Только я не успела украсить торт, деток стала искать.
Воспитатель: Ребята, как же нам маме-Зайчихе помочь? (ответы детей).
Воспитатель: А может, мы слепим зайчатам шарики из соленого теста и подарим их? – (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда дети садитесь за стол удобно, и мы слепим чудесные, цветные шарики.
(Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета шарики они хотят слепить, и предлагает взять им тесто нужного цвета).
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем делить тесто. Мы возьмем кусок соленого теста и разделим его пополам, вот так (показ и совместно с детьми деление теста на две части). Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас?
Какого цвета есть тесто?
Правильно – красного, желтого, зеленого и синего.
Выбирайте себе любой кусочек и приступайте к работе.
Давайте берите свои кусочки теста и попробуйте раскатать между ладоней.
Воспитатель: Молодцы ребята красивые получились шарики – разноцветные.
(Закрепляем, какого цвета шарики слепили дети)
(Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в выполнении работы)
В заключении ребята украшают торт шариками, благодарит детей
Зайчиха: Спасибо вам ребята огромное, что помогли мне украсить торт. А за это я вам приготовила сюрприз.
-Ну что ребята вот такое у нас с вами получилось приключение. А давайте вспомним, кого же мы сегодня встретили на полянке? (ответы детей). А чем же мы с вами помогли маме-Зайчихе? (ответы детей). И из чего мы с вами делали цветные шарики? (ответы детей).
-Молодцы все запомнили, а теперь давайте с вами возвращаться в наш любимый детский сад. Прицепляем вагончики и поехали….