Елена Русая
Конспект изобразительной деятельности по лепке для детей средней группы «Для любимой мамочки сделаем подарочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление подарка для мамам.
Программные задачи: учить лепить цветы из соленого теста, соединять части с использованием клея; закрепить различные приемы: отщипывание, раскатывание прямыми и круговыми движениями рук, сплющивание теста между ладонями; закреплять знания о строении цветов; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме.
Публикация «Конспект изобразительной деятельности по лепке для детей средней группы „Для любимой мамочки сделаем подарочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о дне Матери; чтение Е. А. Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Посидим в тишине», Н. Саконская «Разговор о маме», рассматривание фотографий «Я и моя мама», рассматривание цветов. Просмотр мультфильма «Крошка Енот». Приготовить цветное тесто.
Материал: Солёное тесто (желтого, белого, зеленого цвета, дощечки для лепки, стеки, вода, кисточки, влажные салфетки, основа - цветной картон
(квадрат 20х20 см).
Ход:
Слышится звук входящего СМС.
Воспитатель: «Ой, ребята, сообщение пришло. Интересно от кого оно? Сейчас прочитаю. Это от Крошки Енота. Он очень любит свою маму, и просит помочь придумать подарок для неё, ведь скоро праздник у мам.
-А что за праздник в конце ноября у мам?
- Ребята, вот так задача. Что же нам делать?
- Что предлагаете?
- А что можно подарить на праздник?
Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам цветы? В доме сразу становится празднично, нарядно, когда появляется букет. Только мы не будем покупать цветы в магазине, не пойдем на грядку или на луг. А где мы его возьмём? Вы правы, его можно сделать своими руками. А что это за цветы догадайтесь сами.
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша. (ромашка)
- Поможем Крошке Еноту?
- А сможете?
Дети соглашаются помочь и проходят к столам, где приготовлены все материалы для занятия (в том числе и несколько видов разноцветного теста на каждого ребенка).
Воспитатель просит рассмотреть, что детям понадобится для того чтобы сделать подарок.
-Что вам понадобиться для работы?
-А из каких частей состоит цветок?
-Что есть у ромашки?
-Ребята, какого цвета серединка у цветка? А лепестки?
- На какую фигуру похож цветок ромашки?
-Что вы сначала будете делать?
Берем солёное тесто желтого цвета, раскатываем в шар, немного сплющиваем - это будет серединка цветка. Затем возьмем солёное тесто белого цвета, разделим его на несколько частей и будем лепить такие же шарики, каждый сплющивать и раскладывать на картон вокруг серединки. Чего не хватает нашему цветочку? Как вы думаете, как можно их сделать? А что больше стебель или лепесток?
Правильно, для этого возьмём кусочек теста зелёного цвета, скатаем колбаску и затем сплющиваем ее. Получился лепесток. Вам нужно несколько таких лепестков. Посмотрите, получился цветок? А что с ним не так? Почему он не держится на картоне? Что нам ещё нужно сделать?
Ребята, чем можно приклеить цветок на картон? Как именно это лучше сделать? Мне интересно ваше мнение, что вам для этого понадобиться? Я уверенна, что у вас всё получиться. С помощью клея мы также приклеиваем и лепестки.
А перед тем, как мы с вами начнем лепить, давайте потренируем пальчики. Игра с пальчиками под названием «Цветок».
Наши белые цветки (Ладони соединены в форме тюльпана,
Распускают лепестки, пальцы -медленно раскрывают)
Ветерок чуть дышит, (Плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши белые цветки (Пальцы медленно закрывают,
Закрывают лепестки, приобретая форму цветка)
Головой качают (Плавные покачивания кистями рук,
Тихо засыпают. «головкой цветка»)
Прежде, чем приступить к работе с солёным тестом, вспомним, как надо с ним работать:
-нельзя его брать в рот, жевать и глотать;
- работу надо выполнять на специальной для этого доске;
- грязные руки надо вытирать салфеткой.
А теперь, ребята, попробуйте самостоятельно сделать ромашку.
Самостоятельная работа детей. Пока ребята заняты делом, воспитатель фотографирует подарки детей и отправляет СМС Крошки Еноту.
Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы:
Кто обратился к нам за помощью? Смогли мы помочь ему сегодня? Какие знания и умения вам в этом помогли? Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Для кого? Понравилось вам делать цветы из солёного теста? Легко ли вы справились? Может кому-то было трудно? А что вызвало трудность? А что получилось сразу и легко? Дети вам понравилось делать подарки? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные.
У вас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук.
Стук в дверь.
- Ребята, посмотрите! Нам посылка пришла от Крошки Енота. Ему понравились цветы, он благодарит всех за помощь и дарит нам книгу о своих приключениях.