Ирина Царева
Конспект занятия по лепке «Осенний натюрморт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний натюрморт».
В подготовительной группе.
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Осенний натюрморт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами будем лепить настоящий осенний натюрморт. Послушайте стихотворение:
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это — натюрморт. (Григорий Гладков)
Вы уже догадались, что же это такое, натюрморт? (варианты ответов)
- Молодцы ребята, натюрморт это и ваза с цветами, и конфеты, и фрукты. А как вы думаете, что означает «осенний» натюрморт? (варианты ответов)
- Правильно, «осенний» натюрморт может включать в себя все дары осени, все что мы с вами собираем, когда наступает золотая пора: овощи, фрукты, грибы и т. д.
- Где растут овощи, фрукты, грибы? (в поле, на грядке, в теплице, в лесу, на деревьях)
- Как называются люди, которые выращивают фрукты и овощи? (садоводы)
- Что делают с овощами, фруктами, грибами? (собирают, солят, консервируют, варят варенье, сушат, солят)
-Ребята послушайте и отгадайте загадки. Загадки на тему даров осени :
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста).
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук).
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква).
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный. (помидор).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко).
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша).
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (лимон).
-Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А сейчас давайте немного разомнемся
Физминутка: «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть).
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу).
И на землю тихо сели. (присесть).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть).
-Ребята, а что это за коробка, стоит на столе? Давайте заглянем в нее. (Предлагаю каждому ребенку по очереди подойти и достать из нее овощ или фрукт (макет).
-Ребята, я предлагаю вам создать натюрморт.
-Ребята, посмотрите яблоко с румяным бочком).
- Как можно слепить такое яблочко? (варианты ответов обсуждаются.
-Я вам покажу 2 способа.
-Первый способ состоит в том, что 2-3 комочка пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная фигура.
-Второй способ: лепится форма из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цвета.
-Ребята давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держим «ковшиком»).
Фруктов нужно много. Вот: (правой рукой «мешаем»).
Будем яблоки крошить (Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого).
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варим» и «мешаем»).
Угостим честной народ.
-Преступаем к работе.
-Ребята какие красивые овощи и фрукты получились, я предлагаю поставить в корзину на одном столе и рассмотреть их. (Отмечаю удачные композиции).
-Понравилось ли вам лепить?
-Получились ли у вас, что вы задумали? Почему?
- Какие трудности ты испытывал?
- Молодцы, вы сегодня замечательно поработали.
-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.
Занятие окончено.