Кулиева Мафият
Конспект занятия по лепке из пластилина «Мячики для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
• развивать интерес к лепке;
• продолжать знакомить со свойствами пластилина;
• закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы: большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Мячики для куклы Маши“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом:
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, но она очень грустная. нам надо как то ее развеселить. А для начала
давайте у нее спросим, что случилось?
Дети – Что случилось Машенька?
Воспитатель – Детки, кукла Маша говорит, что у нее нет мячика.
Ребята,а у вас есть дома мячики? Вы любите с ними играть?
Ответы детей.
Воспитатель из коробки достает большой зеленный мячик.
– Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? Дети – Мячик.
Воспитатель – Правильно. Это мяч. Давайте, каждый из вас возьмет по мячику и покатает его между ладошками.
Воспитатель - Давайте посмотрим с вами на наш мячик. Какой наш мячик круглый или квадратный (круглый, большой? А как вы думаете, что можно делать с мячиком? Ответы детей.
Воспитатель – Правильно. Мячик можно катать, бросать, отбивать ножкой, одним словом, с ним можно играть.
Дети давайте поможем Машеньке и слепим для неё мячи разных цветов из пластилина.
Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель. : Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем и смотрим на меня внимательно
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети: Зеленного.
Воспитатель: Правильно,зеленный. Чтоб нам легче было работать с пластилином нам надо его размять. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий.
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какой получился мячик? (красный, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Машеньки.
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.
Дети самостоятельно лепят мячики.
Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести и подарить Маше.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
Пойдемте порадуем все вместе Машеньку. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики.
Кукла Маша благодарит ребят.
Воспитатель. : Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось выполнять задания? Вы так хорошо сегодня работали.
Молодцы! До свидания