Ханова Зилфира
Конспект НОД по лепке «Светофор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Светофор». Средняя группа
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;
Образовательные задачи:
- Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание ловкость, умение действовать по сигналу;
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- Учить лепить светофор из целого куска пластилина;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Светофор“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;
- закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
- Развивать внимание, мелкой моторики кистей рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание узнавать правила дорожного движения и потребность соблюдать их;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Вызвать желание участвовать в продуктивной деятельности.
Материалы: Готовый корпус из картона прямоугольной формы. Пластилин красного, желтого, зеленого, черного цвета, макет светофора, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,беседа о светофоре.
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете кто же пришел к нам в гости.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети. Светофор.
Воспитатель: Беседа “Что такое светофор?” Что же означает слово светофор, как вы думаете?
Дети: Светофор – это сигнальный электрический фонарь.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)
- Что означает желтый сигнал? (Приготовься)
- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Я предлагаю вам поиграть игру «Правила игры Светофор»
С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга.
Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной.
Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам.
Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться задержать его.
Тот, кого будет пойман, становится водящим.
Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.
Очень любят играть в светофор девчонки, потому что у них одежда всегда красочная и яркая, чем у мальчишек.
Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах и других аксессуарах.
Воспитатель: Ребята у светофора очень много работы и он не как не успевает, ему нужны помощники. Дети он вас просит сделать ему маленьких помощников. Поможем светофору?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: А форма?
Дети: Напоминает прямоугольник.
Воспитатель: А какого цвета кружки?
Дети: Красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на кружки.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра.
Воспитатель: Теперь лепим кружки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней.
Воспитатель: Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик.
Молодцы, все справились.
Воспитатель: После того как все помощники - светофоры будут готовы, Светофор рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Предлагаю сесть за столы и приступать к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.
Звучит классическая музыка, дети лепят.
Подведения итога
Покажите свои готовые работы.
Светофору очень понравились все помощники. Молодцы все ребята постарались и справились с работой. Теперь у светофора много помощников.