Марина Веселова
Конспект занятия по лепке «Спешат по дорогам машины» в младше-средней группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о транспорте (грузовая и легковая машины).
Задачи:
расширять представления детей о видах транспорта (грузовой и легковой, их функциональном значении, о частях машины;
закреплять основные приёмы лепки : раскатывание, сплющивание, соединение деталей;
учить выполнять алгоритм действий;
развивать речь, зрительно - моторную координацию движений, чувство формы, наблюдательность, внимание, творческие способности;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
формировать умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость, самостоятельность и аккуратность в работе.
Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, физическая, музыкальная.
Интеграция областей: художественно - эстетическое развитие.
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Методы и приё мы:
наглядные: рассматривание игрушечных машин : грузовой и легковой.
словесные: беседа, художественное слово.
Практическая работа: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, лепка легковой машины.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка - котёнок, игрушечные машины : грузовая и легковая, рули на каждого ребёнка, пластмассовые кубики (3-4 штуки, аудиозаписи: «Звуки автомобильных трасс», «Детская песенка про машину», магнитофон, пластилин, стеки, доски для лепки, бумажные салфетки для рук.
Предварительная работа: беседы: «На улицах города», «Разные автомобили»; наблюдения за транспортом; чтение художественных произведений: Г. Косова «Безопасная дорога», М. Манакова «Быстрый транспорт», серия стихов А. Барто про транспорт; рассматривание иллюстраций с изображениями различных видов транспорта; дидактические игры: сортер «Транспорт», пазлы, «Что сначала, что потом», «Собери грузовую машину», шнуровки и деревянные вкладыши «Транспорт», мозайка «Подбери по цвету», «Профессии», «Назови одним словом транспорт», «Выложи машину» (с помощью гороха, фасоли, «Нарисуй кораблик» (с помощью манки и песка, сюжетно-ролевая игра «Водители», «Гараж».
Словарная работа: активизация словаря: транспорт легковой и грузовой, кабина, фары.
Ход занятия
1 часть - вводная (создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность).
Приглашаю детей в круг.
Приветствие «Здравствуйте»(сопровождение показом) :
Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки - плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки - чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки - ам, ам, ам.
Здравствуй носик - бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята - здравствуйте!
2 часть - основная (уточнение знаний детьми в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с детьми).
(Стук в дверь).
- Дети, к нам в гости кто-то пришёл. Давайте посмотрим.
(Показываю котёнка).
- Как вы думаете, кто это?
(Игрушку котёнка подношу к каждому из детей).
- Какой красивый, пушистый, мягкий котёнок. Его зовут Мурзик.
- Он что-то нам хочет сказать.
Оказывается, по дороге в детский сад, Мурзика что-то напугало. Они быстро движутся, обгоняя друг друга, и громко сигналят. Как вы думаете, что это было? Что так напугало кота?
(Если дети затрудняются ответить, включаю аудиозапись «Звуки автомобильных трасс»).
- Мурзик, посиди и послушай, а мы тебе расскажем, что знаем о машинах.
(Предлагаю детям рассмотреть игрушечные машины).
- Дети, что это?
- Машины
- Сколько их?
- Много
- Это легковой автомобиль. Давайте его рассмотрим. У него есть кабина, окна, фары, колёса. Сколько колёс у машины? Какой они формы?
- А это какая машина?
- Большая
- Эта машина называется грузовая.
У неё тоже есть кабина, окна, фары, колёса. А ещё имеется кузов. Грузовая машина может перевозить в нём разные грузы. (Предлагаю кому-нибудь из детей загрузить в кузов грузовой машины пластмассовые кубики, отвезти их и выгрузить).
- Давайтепопробуем перевезти кубики на легковой машине. Получается это сделать?
- Мурзик теперь знает, что такое машины и какие они бывают.
Физкультминутка.
- Сейчас я предлагаю вам побывать в роли водителей (каждому раздаю рули). Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть, вы останавливаетесь. (Включаю аудиозапись «Детская песенка про машину»).
- Дети, давайте покажем Мурзику, как мы умеем лепить из пластилина маленькие машины. Но сначала нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Машина"
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично топают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колёса.
Та - та - та - вперёд спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
(Показ последовательности действий и приёмы лепки).
Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать из пластилина шар круговыми движениями. Далее раскатать его между ладоней в овальную форму. Из пластилина чёрного цвета скатать четыре маленьких шарика - это будут колёса, которые крепятся к кабине снизу.
(С теми детьми, у которых возникают трудности в заготовке шара, использую игровой приём. А именно, предлагаю поиграть в футбол. Ребёнок катит мне шарик. Я, в свою очередь, из ладошек делаю ворота и ловлю его. Затем, работаю у себя в ладошках, придавая ему более округлую форму, и возвращаю обратно ребёнку. Он ловит шарик своими ладошками, из которых тоже строит ворота).
Дети лепят легковые машины под руководством воспитателя.
3 часть - заключительная
Воспитатель задаё т вопросы:
- Что мы сегодня выполняли на занятии?
- Чем ещё занимались?
Вы все молодцы, правильно справлялись с заданиями, порадовали меня и Мурзика.
Дети отвечают на вопросы, рассматривают машинки, которые у них получились.
Плавный выход детей из занятия в самостоятельную деятельность.
Кот Мурзик благодарит вас за работу. Ему понравились машинки, которые вы изготовили. Давайте покатаем нашего гостя и споём ему песенку. В какую машину вы его посадите, в грузовую или легковую?
Машина, машина громко гудит,
В машине, в машине кот Мурзик сидит,
«Везите в машине меня друзья»
Весело всем! Ура! Ура!
Дети катают кота Мурзика в грузовой машине.