Марина Сафронова
Конспект занятия по лепке «Соберём грибочки» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом.
Задачи:
Обучающие: учить лепить с натуры знакомые предметы (грибы) конструктивным способом; учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Развивающие: развивать навыки аккуратной лепки, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать интерес к природе Прибайкалья.
Оборудование: муляжи грибов; пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки, стеки; платок.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с грибами.
Ход занятия
1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.
- Ребята, недавно прошёл теплый дождь. Такой дождь люди называют грибным. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- После них в лесу появляется много грибов. Я вас приглашаю в лес собирать грибы. Вот вам корзинка. А знаете ли вы, что грибы бывают полезные и ядовитые? А кокой гриб очень ядовит? (Ответы детей.) Правильно, мухомор кушать нельзя. А вот и грибная поляна. Посмотрите, есть ли мухомор среди полезных грибов?
Воспитатель снимает платок с выставленных муляжей грибов. Дети показывают мухомор.
- Да, вы правильно показали. Мухомор очень красив, но собирать его нельзя. А вот подберёзовики, подосиновики, лисички, грузди можно положить в корзинку. А давайте, слепим много полезных грибов.
2. Основная часть.
Показ приёма работы.
- У каждого гриба есть шляпка и ножка. Какую форму имеет ножка? (Форму колбаски.)
- Какую форму имеет шляпка гриба? (Половинка шара.)
- Покажите, как мы будем лепить ножку. (Дети имитируют раскатывание колбаски.)
- А как шар? (Дети имитируют скатывание пластилина в шар.)
- Молодцы! Но этот шар надо слегка расплющить и придать ему форму шляпки.
Воспитатель показывает приёмы работы.
- А теперь надо правильно соединить шляпку и ножку гриба, чтобы он стоял ровно и не падал. А ещё я разглажу гриб так, чтобы шляпка стала гладкой и блестящей.
Воспитатель показывает приём соединения деталей и отделки гриба.
- Вот какой гриб у меня получился. По-моему, это подберёзовик. А какие грибы будут у вас?
Дети выполняют работу.
3. Итог занятия.
- Сколько грибов! Давайте их положим в нашу корзинку. А есть ли среди них мухомор? (Ответы детей.)
- Какие грибы вы нашли? (Ответы детей.)
Далее воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай, какой гриб». (Съедобные и ядовитые.)