Елена Чувилина
Конспект занятия по лепке «Самолеты» для детей 2–3 лет
▼ Скачать
Тема “Самолеты”
Задачи: Продолжать учить детей раскатывать на дощечке пластилиновые столбики и соединять их, перекрещивая между собой; развивать внимание, воображение, мелкую моторику; воспитывать желание лепить, соблюдать правила работы с ним, воспитывать аккуратность во время работы, интерес к лепке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы: бумажные самолеты, картинка-самолет, пластилин разного цвета, доска для лепки, салфетка.
Ход занятия
1. Организационный момент. Чтение стихотворения А. Барто “Самолет”
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про самолет.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
2 .Основная часть. Рассматривание картинки самолеты.
Воспитатель, Мы с вами уже знакомы с машиной, автобусом. А сегодня я хочу вас познакомить еще с одним видом транспорта. (показ картинки на мольберте). Это самолет. Давайте рассмотрим наш самолет. Что у него есть? Из каких частей он состоит? (корпус, крылья, хвост, кабина, окошки). Для чего нужен самолет? (Ответы детей) .На самолете можно далеко полететь, перевозить пассажиров.
Воспитатель: Дети, а вам бы хотелось полетать на самолете (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы вы смогли полететь каждый на своем самолете, я предлагаю вам его слепить из пластилина. Перед тем, как мы приступим к изготовлению наших самолетов, я предлагаю вам сделать физкультминутку.
3. Физкультминутка "Самолет"
Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)
Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе)
На поляну тихо сели (приседают, руки опускают)
Да и снова (разводят руки в стороны и двигаются по группе).
4. Продуктивная деятельность. Лепка самолетов.
Воспитатель показывает приемы лепки детям. Ребята, посмотрите, как я буду лепить самолет. От пластилина, отщипнуть небольшой кусочек, скатать из него между ладонями шарик, а затем на дощечке раскатать столбик, это будет корпус самолета. Конец столбика приподнимаю кверху – это хвост самолета. А из маленького кусочка раскатываю второй столбик и слегка прижимаю его – это будут крылья. Затем прикрепляю наши крылья сверху на первый столбик (к корпусу). Вот такой самолет у меня получился. Самостоятельная деятельность детей.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня лепили?
Посмотрите, какие замечательные у нас самолетики получились!
6. Выставка работ.