Майорова Галина Анатольевна
Конспект занятия по лепке с применением современных коррекционных технологий «Блинчики для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Крымский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект занятия по лепке с применением современных коррекционных технологий.
Тема: «Блинчики для мишки».
Инструктор по труду
Публикация «Конспект занятия по лепке с применением современных коррекционных технологий „Блинчики для мишки“» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Медведь, медвежата
- Темочки
ГКУ СО КК «Крымский
реабилитационный центр»
Майорова Г. А.
02.03.2020
2020
Тема. Блинчики для мишки. Лепки из пластилина.
Продолжительность: 20 минут.
Аудитория: дети 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Количество: один ребенок.
Форма проведения: индивидуальная.
Цель: освоение способов создания образов путём отламывания кусочков пластилина, скатывания округлых форм и расплющивания.
Задачи:
Образовательные:
-вызывать интерес к лепке.
-Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочки круговыми движениями между ладонями (шарик, сплющивать комочки между ладонями (лепёшки).
- Закрепить свойства пластилина.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, их координацию.
- Развивать воображение, чувство пластики, формы и веса.
Воспитательные:
- Приучать ребё нка к аккуратному обращению с пластилином: класть пластилин и вылепленные предметы на досточку, контролировать движения рук, чтобы кусочки пластилина не падали на пол.
Оборудование: пластилин, стек, досточка для лепки, бумажные салфетки для рук, блюдце. Игрушка – говорящий медведь.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуй, мой маленький дружок. Сегодня мы будем лепить из пластилина.
2. Актуализация опорных знаний.
- Всё, что нам понадобится сегодня, я уже приготовила и положила на стол справа от тебя. Назови, что лежит на столе.
- Из чего будем лепить?
3. Сюрпризный момент.
- Ой, смотри, кто пришёл к нам в гости.
Кто это? Правильно. Это Мишенька – Медведь.
Он что-то говорит. (Нажать кнопку).
Медведь: Раз конфетка, два конфетка, шоколадка, пирожок…
Я, конечно, сладкоежка. Признаюсь тебе, дружок.
- Вот какой сладкоежка наш Мишка. А давай угостим Мишку сладкими блинчиками. Я сейчас научу тебя лепить разноцветные сладкие блинчики.
Они у нас будут и желтые, и белые, и синие, и даже зелёные. Какие захочешь.
- Ты, Мишутка, посиди, подожди да заодно и посмотри, как мы приготовим тебе вкусное угощение.
4. Объяснение с параллельным выполнением этапов работы.
-А мы давай возьмём пластилин любого цвета, например, желтого. Отломим или отрежем стеком небольшой кусочек.
Какой пластилин? (Жесткий, непослушный). Нам надо сделать его послушным и мягким. Для этого давай разомнём его пальчиками. Вот так. (Показ).
А теперь скатай из него колобочек (шарик) между ладошками. Чтобы колобок получился гладким, покатай его круговыми движениями ещё на досточке то ладошкой правой руки, то ладошкой левой руки. Вот так.
Чтобы получился блинчик, шарик надо расплющить между ладошками, а потом сделать его ещё тоньше, расплющивая пальчиками. Сдавливай посильнее пластилин и у тебя всё получится.
Вот какой блинчик у меня получился : кругленький, тоненький. А у тебя получился блинчик? Молодец. И у тебя получился блинчик. Попробуй таким же способом сделать для Мишутки ещё несколько блинчиков.
Чтобы твои пальчики работали ещё лучше, давай сделаем пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика.
Зайка кулачок зажал
И кузнечика поймал.
(С силой сжать кулачки)
Зайка кулачок разжал
И кузнечик ускакал.
(С силой разжать кулачки).
Упражнение повторяется 2-3 раза. 65. Самостоятельная работа.
Ребёнок выбирает самостоятельно пластилин по цвету и повторно лепит блинчик. Педагог помогает по мере необходимости.
Давай теперь положим и твои и мои блинчики на блюдце, и угостим Мишутку.
Посчитай, сколько блинов мы сделали.
6. Итог занятия.
Медведь пробует цветные блины, хвалит за работу.
7. Рефлексия.
- Что ты сегодня делал на занятии?
- Из чего мы лепили блины?
-Какого цвета блинчики у нас получились?
- Сколько блинов слепил ты?
- Сегодня ты научился лепить блинчики из пластилина. Попробуй дома слепить такие же блины для своих игрушек.