Гаджиева Марта Магомедовна
Конспект занятия по лепке «Дары осени» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы
«Дары осени»
Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Дары осени“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Кукла Соня, иллюстрации овощей и фруктов, корзинка с муляжами овощей и фруктов; цветной пластилин, стеки по количеству детей, дощечки для лепки по количеству детей; салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов; разучивание стихов и загадок об овощах и фруктах; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Ход работы:
Организационный момент: «Мы идем с тобой по кругу»
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Введение в проблемную ситуацию.
-Ребята к нам на занятие пришла кукла Соня. Здравствуйте, ребята!
Я сегодня была в огороде и набрала много овощей и фруктов. Я их принесла с собой в корзинке. А какие фрукты и овощи я принесла вы узнаете когда отгадаете загадки.
-Вы хотите узнать, что в корзинке (Ответы детей)
Загадки:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидор)
Отгадали! - молодцы!
Теперь давайте, внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру.
Как одним словом назвать яблоко, грушу… (Фрукты)
Где можно собрать фрукты? (В саду)
На чем растут фрукты? (на деревьях и кустарниках)
-Как одним словом можно назвать помидор, капусту, морковь? (Овощи)
Где можно собрать овощи? (В огороде)
Как растут овощи? (в земле, на кустах)
- Ребята, кукла Соня предлагает вам слепить эти фрукты и овощи.
Но сперва, намного поиграем.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
- Молодцы! Присаживаемся и приступаем к работе!
Выполнение работы детьми (индивидуальная помощь)
Итог. Выставка работ