Получи документы

Конспект занятия по лепке «Насекомые» в средней группе (3 фото)

Остапенко Екатерина Владимировна
Конспект занятия по лепке «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке «Насекомые» (средняя группа)

Цель: учить и развивать умение лепить насекомое по наглядному описанию

Задачи:

• Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).

Публикация «Конспект занятия по лепке „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.

• Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

Материал: пластилин, стека, дощечки. Лист зелёной бумаги.

Предварительная работа. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых. Просмотр слайдов о насекомых.

Ход занятия

Приветствие «Доброе утро!»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звуки леса (пение птиц, кваканье лягушек, жужжание насекомых).

Восп. : Ребята, как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

Восп. : А где же живут насекомые? (в земле, в воде и в воздухе).

Восп. : Сейчас послушайте загадку

Загадки про насекомых

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (кузнечик).

Восп. : Посмотрите на него внимательно и скажите, что есть у кузнечика? (голова, глаза, усики, грудь, брюшко, крылья, 6 ног).

Восп. : Как вы думаете, какую пользу приносит кузнечик? (Уничтожает гусениц)

Восп. : Да кузнечик питается гусеницами, бабочками, жуками. Но также кузнечики могут нанести вред плантациям, на которых растут нужные человеку деревья, кустарники и посевы.

Восп. : Молодцы слушайте следующую загадку:

Кто работает с утра:

Строит дом, несёт дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник (муравей).

Восп. : Рассмотрите внимательно муравья (под слайд – по щелчку? Какие части тела есть у него (голова, глаза, усики, грудь, брюшко, 3 пары ног)

Восп. : Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву, переносят семена растений, питаются соком растений, мякотью плодов, семенами, корневищами растений.)

Восп. : Хорошо!

Зазвенел в ушах звоночек, Тонкий, тонкий голосочек!

А настойчивый какой! И звенит он над рекой,

И в лесу, и в доме. Спрячусь я в соломе!

Но наносит свой удар

Неожиданно. (комар)

Восп. : А какие части тела есть у комара? (голова, усики, глаза, хоботок, грудь, брюшко, 6 ног).

Восп. : Чем питается комар? (Кровь питаются только самки комара, в лесу они питаются кровью животных и птиц. А самцы комара употребляют в пищу нектар растений.)

Восп. :

Полетала над цветами,

Полетала над полями.

Весело жужжала.

Набрала нектара.

И добычу понесла

Прямо в дом к себе … (пчела).

Восп. : Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? (голова, глаза,хоботок, усики, грудь, брюшко, передние крылья, задние крылья, 3 пары ног, жало) Чем же питается пчела? (медом и нектаром цветущих растений)

Восп. :

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка, крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божья коровка)

Восп. : Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? (голова, глаза, усики, брюшко, 6 ног)

Восп. : Чем же питается божья коровка? (Они едят тлю, клещей, личинки и многих других вредителей для сельского хозяйства.)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого. (грозим пальчиком).

Восп. : Ребята, послушайте за дверью кто-то плачет.

(открываем дверь, на двери висит плакат с нарисованным цветком без лепесточков, на котором сидит тля) Это же цветочек плачет и жалуется нам, что тля съела все его нежные лепесточки и он гибнет!

Восп. : Ребята, давайте поможем цветочку и вспомним, какое насекомое питается тлёй?

(ответы детей)

Восп. : А давайте мы с вами попробуем слепить божью коровку и посадим её на наш цветочек.

Воспитатель: Мы работаем сегодня с пластилином.

Воспитатель: Божью коровку лепить очень просто. Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.

Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому. Проследить за осанкой.

Молодцы. Вот какие божьи коровки у нас получились.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В завершении занятия выложить насекомых на рисунок с цветком.

Рефлексия.

Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают, какое настроение у этих насекомых.

Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что было самым трудным для вас лепить? Вы все молодцы!

Конспект занятия по лепке «Насекомые» в средней группе
Фото «Насекомые»
Конспект занятия по лепке  в средней группе - фото

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: 1. Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми.

Конспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группеКонспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группе Конспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группе Цель. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 21:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Остапенко Екатерина Владимировна (УИ 3450376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД