Остапенко Екатерина Владимировна
Конспект занятия по лепке «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Насекомые» (средняя группа)
Цель: учить и развивать умение лепить насекомое по наглядному описанию
Задачи:
• Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
• Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: пластилин, стека, дощечки. Лист зелёной бумаги.
Предварительная работа. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых. Просмотр слайдов о насекомых.
Ход занятия
Приветствие «Доброе утро!»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под звуки леса (пение птиц, кваканье лягушек, жужжание насекомых).
Восп. : Ребята, как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).
Восп. : А где же живут насекомые? (в земле, в воде и в воздухе).
Восп. : Сейчас послушайте загадку
Загадки про насекомых
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка (кузнечик).
Восп. : Посмотрите на него внимательно и скажите, что есть у кузнечика? (голова, глаза, усики, грудь, брюшко, крылья, 6 ног).
Восп. : Как вы думаете, какую пользу приносит кузнечик? (Уничтожает гусениц)
Восп. : Да кузнечик питается гусеницами, бабочками, жуками. Но также кузнечики могут нанести вред плантациям, на которых растут нужные человеку деревья, кустарники и посевы.
Восп. : Молодцы слушайте следующую загадку:
Кто работает с утра:
Строит дом, несёт дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник (муравей).
Восп. : Рассмотрите внимательно муравья (под слайд – по щелчку? Какие части тела есть у него (голова, глаза, усики, грудь, брюшко, 3 пары ног)
Восп. : Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву, переносят семена растений, питаются соком растений, мякотью плодов, семенами, корневищами растений.)
Восп. : Хорошо!
Зазвенел в ушах звоночек, Тонкий, тонкий голосочек!
А настойчивый какой! И звенит он над рекой,
И в лесу, и в доме. Спрячусь я в соломе!
Но наносит свой удар
Неожиданно. (комар)
Восп. : А какие части тела есть у комара? (голова, усики, глаза, хоботок, грудь, брюшко, 6 ног).
Восп. : Чем питается комар? (Кровь питаются только самки комара, в лесу они питаются кровью животных и птиц. А самцы комара употребляют в пищу нектар растений.)
Восп. :
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе … (пчела).
Восп. : Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? (голова, глаза,хоботок, усики, грудь, брюшко, передние крылья, задние крылья, 3 пары ног, жало) Чем же питается пчела? (медом и нектаром цветущих растений)
Восп. :
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка, крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (божья коровка)
Восп. : Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? (голова, глаза, усики, брюшко, 6 ног)
Восп. : Чем же питается божья коровка? (Они едят тлю, клещей, личинки и многих других вредителей для сельского хозяйства.)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Восп. : Ребята, послушайте за дверью кто-то плачет.
(открываем дверь, на двери висит плакат с нарисованным цветком без лепесточков, на котором сидит тля) Это же цветочек плачет и жалуется нам, что тля съела все его нежные лепесточки и он гибнет!
Восп. : Ребята, давайте поможем цветочку и вспомним, какое насекомое питается тлёй?
(ответы детей)
Восп. : А давайте мы с вами попробуем слепить божью коровку и посадим её на наш цветочек.
Воспитатель: Мы работаем сегодня с пластилином.
Воспитатель: Божью коровку лепить очень просто. Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.
Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому. Проследить за осанкой.
Молодцы. Вот какие божьи коровки у нас получились.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В завершении занятия выложить насекомых на рисунок с цветком.
Рефлексия.
Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают, какое настроение у этих насекомых.
Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что было самым трудным для вас лепить? Вы все молодцы!