Наталья Семенова
Конспект занятия по лепке «Затерявшаяся гостья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;
• Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
• Дополнять объект разными видами круп и семян
• Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, внимание и память;
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Затерявшаяся гостья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать чувство ритма, через украшения раковины улитки семенами и крупами.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей к работе с пластилином и природными материалами.
• Воспитывать эстетический вкус, любознательность.
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
• Воспитывать желание доводить начатое до конца, радоваться результатом.
Материал для занятия :
• Распечатка с силуэтом улитки
• Пластилин.
• Салфетка для рук;
• Доска для лепки;
• Стека
• Ножницы
• Лоточек с разными видами круп и семян на каждого ребенка
• Иллюстрация с изображением улитки (или игрушка)
• Образец выполненной работы педагогом
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Теремок ползёт.
На себе его везёт
Хозяюшка богатая, рогатая.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Ребята, к нам в гости сегодня пришла улитка! (Воспитатель вешает на доску изображение улитки)
Физкультминутка: «Улитка»
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашу гостью.
Умеет ли она летать, как все насекомые? (ответы детей)
Воспитатель: «Верно, улитка умеет только ползать, и делает она это очень- очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша»
Где вы прячетесь улитки?
В мокрых травках у калитки
Утром пьем из флоксов
В полдень дремлем у колодца.
Вечером когда не жарко,
Расползаемся по парку,
Под березами без спешки
Объедаем сыроежки.
Воспитатель: «На голове улитки - чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду.
Сегодня мы с вами будем «рисовать пластилином» улитку, и украсим ее ракушку-домик красивыми семенами и крупами, словно бусинками!
2. Практическая часть:
В начале работы педагог вместе с детьми называет основные части тела улитки их форму строение и расположение.
Пальчиковая гимнастика «Улитка»
Кулачки лежат на столе, локти чуть разведены.
• Улитка, улитка, высуни рога, дам тебе, улитка, я пирога. (Улитка пугливая, боязливая, рожки показывает не все сразу.)
• Улитка (большие пальцы обеих рук «появляются» из кулака и ложат-ся на стол).
• Улитка (мизинцы обеих рук выходят из согнутого положения и ложатся на стол).
• Высуни (указательные пальцы делают то же самое).
• Рога (все пальчики убегают и прячутся в кулак).
• Дам тебе (большие пальцы обеих рук вновь ложатся на стол).
• Улитка (такое же движение делают мизинцы).
• Я (выходят из кулака указательные пальцы).
• Пирога (все пальцы вновь собираются в кулак).
Дети, будьте внимательны, рожки улитки показывают по очереди: боль-шой — мизинец — указательный.
Этапы выполнения работы:
Выбрать любимые, сочетающиеся и яркие цвета. Размять пластилин в руках.
Скатать между ладошек комочек пластилина круговыми движениями.
И начать залеплять шаблон слоем пластилина.
Затем украсить раковину с помощью семян и круп.
- Ребята, какие вы молодцы, какие красивые, яркие и нарядные у вас получились улитки! Давайте устроим выставку и полюбуемся на работы друг друга.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель выставляет работы на стенде.
- Ребята, посмотрите, сколько много улиток теперь будет жить в нашей группе! Понравилась вам сегодняшняя поделка? (Ответы детей)