Любовь Савина
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
тема «Лестница для бельчонка»
для детей 3-4 лет
Автор: Савина Любовь Александровна
воспитатель группы «Путешественники»
г. Красноярск, 2024
Цель: формирование творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина лестницы.
Задачи:
обучающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Лестница для бельчонка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
продолжать формировать умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, конструктивным способом лепки создавать поделку.
развивающие:
развивать интерес детей к лепке;
развивать у детей самостоятельность в процессе лепки;
продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер.
воспитательные:
продолжать воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь другим.
Планируемый результат: слепить лестницу для бельчонка.
Проектирование образовательной среды:
пространственная среда: дети и воспитатель заходят в группу и становятся на ковре в круг (мотивационный этап, дети работают за столами – основной этап, дети и воспитатель выходят из-за столов, встают в круг на ковре (рефлексивный этап).
предметно-практическая среда:
• материалы:
- демонстрационный материал: игрушка белка, картон, на котором
нарисовано дерево с дуплом; бельчонок из бумаги, нарисованная
лестница на листе бумаги;
- раздаточный материал: на каждого ребенка – картон, на котором
нарисовано дерево с дуплом, бельчонок из бумаги, кусок
пластилина на тарелке, дощечка для лепки, салфетка.
• оборудование: мольберт, магнитная доска.
среда взаимодействия:
ребенок-ребенок – деятельность в подгруппе;
ребенок-взрослый – ситуативно-личностная форма общения,
сотрудничество совместно-индивидуальное;
отношение к себе – выражает свои эмоции, отвечает на вопросы,
выполняет практические действия, делится впечатлениями.
Ход занятия.
I. Мотивационный этап.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу,
Улыбнёмся мы друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Делай добрые дела –
Будешь добрым ты всегда!
Сюрпризный момент. Появляется белка (игрушка).
Проблемная ситуация.
Белка: Ребята, посмотрите сюда, (на мольберте прикреплён лист картона с изображением дерева с дуплом и бельчонка внизу под деревом) случилась беда! Мой бельчонок упал из дупла. Он маленький не может залезть по дереву в дупло. Помогите, пожалуйста, ребята, бельчонку снова попасть в дупло.
Воспитатель:
Ребята, хотите помочь бельчонку? А как мы сможем ему помочь? Дерево высокое. С помощью чего бельчонок сможет забраться в дупло?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А как мы сделаем лестницу?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, на столах у нас лежит пластилин. Давайте из него сделаем лестницу для бельчонка.
Дети: (ответы детей).
II. Основной этап.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, на ней нарисована лестница. Два длинных столбика – опоры для лестницы и короткие – перекладины лестницы, по которым можно подняться вверх.
(На столе лежит перед каждым ребенком лежит картон, на котором нарисовано высокое дерево с дуплом. Бельчонок находится внизу под деревом.)
Воспитатель: Ребята, чтобы получилась лестница нам нужно отщипнуть от пластилина два больших куска и раскатать их в длинные столбики – они будут опорными палками для лестницы. Затем третий кусок поделить на четыре кусочка. Из них раскатаем короткие столбики – это будут перекладины лестницы (показ). Длинные столбики положим к дереву вертикально на небольшом расстоянии друг от друга. На столбики положим короткие столбики и придавим их пальцем к длинным столбикам. Вот и получается крепкая лестница, по которой бельчонок может забраться в дупло.
– Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Белочка».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(массируют пальцы и загибают по одному пальцу, начиная с большого пальца)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте приступать к работе, чтобы поскорее помочь бельчонку попасть домой. Вспомните, ребята, с чего мы начнем строить лестницу? (повторение этапов лепки).
Отщипните от пластилина два больших кусочка и раскатайте их в длинные столбики одинаковой длины.
От третьего кусочка отщипните четыре кусочка, старайтесь, чтобы кусочки были одинаковые по размеру. Из них раскатайте короткие столбики.
Пластилин в руки возьмём
И раскатывать начнём.
Чем сильнее нажимаешь,
Тем длиннее раскатаешь.
Положите на нарисованное дерево длинные столбы на небольшом расстоянии друг от друга.
Приложите к большим столбикам маленькие столбики на расстоянии друг от друга, и прижмите их к большим столбикам указательным пальцем (тук-тук).
Работа детей с пластилином.
Воспитатель: Вот какая хорошая лестница получилась у каждого из вас. Молодцы, ребята. Теперь бельчонок сможет легко попасть домой. Возьмите своего бельчонка и поднимите его по лестнице в дупло.
III. Рефлексивный этап.
Дети на ковре в кругу.
Воспитатель:
– Ребята, кому мы сегодня помогли?
– Что случилось?
– Что мы с вами сделали, чтобы помочь?
– Вам понравилось помогать бельчонку?
Белка: Спасибо, ребята за помощь моему бельчонку. Я вас угощу грибочками из моих запасов.