Елизавета Сухорукова
Конспект занятия по лепке «Корнеплоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление знаний детей по лепке из пластилина; закрепление основных приемов лепки («отщипывание», «раскатывание», «сплющивание», «разминание»); формирование общих представлений об овощах;
Коррекционно-развивающие: расширение и обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук; развитие образного мышления и воображения; повышение речевой активности.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Корнеплоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитание у детей сочувствие и желание помочь.
Материал:12 распечатанных шаблонов для лепки,4 коробки пластилина с необходимыми цветами; 4 предметных демонстрационных картинок овощей (свёкла, редиска, морковь) и 1 сюжетная демонстрационная картина «Сбор урожая»; 1 письмо; волшебный мешочек с настоящими овощами (морковь, картофель, огурец, помидор, чеснок); стек; клеенка для лепки.
Ход занятия:
Организационный момент
-Дорогие ребята. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Я хочу узнать с каким же вы настроением пришли сюда ко мне. Сейчас я закрою глаза и посчитаю до 3-х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны будете показать мне, какое у вас настроение. Договорились? (Дети показывают свой настрой на занятие, логопед ведет беседу с теми детьми у кого плохое настроение)
Беседа о письме Незнайки.
Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?
Послушайте, я вам его сейчас прочитаю: «Здравствуйте, детишки. Пишет вам Незнайка. Помогите мне, пожалуйста, назвать то, что лежит в волшебном мешочке. Дело в том, что я совсем не могу разобраться, что это такое и как оно называется. С уважением Незнайка».
Ребята, ну что поможем Незнайке назвать все, что лежит в мешочке?
Хорошо, ну тогда я вам немного помогу и загадаю загадку:
Загадка:
Они разные бывают,
В огородах созревают,
Одним словом называют,
В борщ их мама добавляет! Ответ: Овощи
Игра «Волшебный мешочек»
А теперь я тихонько буду подходить к каждому, а вы будете на ощупь определять, какой овощ лежит в волшебном мешочке. Договорились?
Ребята называют овощ, а после достают его из волшебного мешочка (морковь, картофель, огурец, помидор, чеснок)
Беседа об овощах
Молодцы ребята, все овощи назвали правильно.
А теперь внимательно посмотрите на картинки, которые висят на магнитной доске. (Висит сюж. картинка «Сбор урожая»)
Кто мне сможет ответить, что изображено на данной картине?
Дети: На картине изображены ребята, которые собирают урожай. Они срезают капусту, выдергивают морковь и выкапывают картофель.
Хорошо, а где ребята собирают овощи?
Дети: в огороде.
Логопед: правильно, а кто мне назовет, что такое огород?
Дети: Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.
А кто теперь кто мне перечислит овощи, которые относятся к корнеплодам?
Дети: Свёкла, редиска, морковь, (на доске висит картинка, где они в земле).
Беседа: «Какие бывают овощи?»
А давайте теперь опишем каждый названный нами овощ по форме, цвету, величине.
Начнем со свёклы. Свёкла какая?
Дети: круглая.
Какой у нее цвет?
Дети: Бордовый
Какой размер?
Дети: Средний.
(Далее дети называют по заданной схеме признаки оставшихся овощей)
Ребята, а вы хотите вылепить себе такие же красивые овощи?
Ну тогда, может, попробуем засадить пластилиновыми овощами свои грядочки?
Дети: Да, конечно!
Беседа о материале
Но перед тем как мы будем лепить, давайте с вами положим клеенку перед собой и разложим необходимый материал.
Ребята, а кто знает, как нужно работать с пластилином? Что нельзя делать с ним?
Дети: Пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его. А также, работу надо выполнять на специальной для этого клеенке. Грязные руки надо вытирать салфеткой.
Хорошо, а теперь давайте с вами подготовим наши пальчики рук к началу работы. Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика.
«У Лариски - две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Молодцы ребята! Ну что ж, теперь можно и приступать к созданию нашей грядки.
Первым нашем вылепленным овощем, будет свёкла.
Ребята, а кто-нибудь знает, как получить бордовый цвет?
Дети: Нет!
Я вам подскажу, только слушайте меня внимательно. Берем кусочек красного пластилина, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным, затем отщипываем маленькие кусочки синего и желтого пластилина и смешиваем их с красным цветом. Хорошо разминаем.
У всех получилось?
теперь из бордового куска пластилина отщипываем от него маленькие кусочки и прикладываем их к контору рисунка. Указательным пальцем расплющиваем края. Только не выходите за края рисунка.
Ребята, а каким цветом редис?
Дети: Розовая.
А хвостик у нее какой?
Дети: Белый.
Логопед: Правильно, розовая. Так как розовый цвет у вас уже есть, то можете начинать его использовать. Также расплющиваем пластилин.
Ребята, а морковь какого цвета?
Оранжевого.
Логопед: Правильно. Какие вы сегодня молодцы.
Благодаря нашим усилиям и стараниям, мы с вами сделали очень красивые грядочки.
Итог занятия
Давайте подведем итог занятия.
Итак, что мы сегодня лепили?
Какой они формы бывают? Цветом?
С каким материалом работали?
Что нужно сделать, чтобы получить бордовый цвет?
Дети отвечают с опорой на свои поделки. Принадлежности для лепки убираются. Дети моют руки.