Черкасова Юлия Юрьевна
Конспект занятия по лепке «Колобок» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественно-эстетическому развитию детей
младшего дошкольного возраста
Лепка из пластилина по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Черкасова Ю. Ю.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель:
Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи:
• Образовательные: Учить детей скатывать шарик из пластилина между ладонями круговыми движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, выполнять движения в ритме стихотворения.
• Развивающие: Развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывающие: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь, вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Методы:
практический и словесный, игровой.
Приёмы:
лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ упражнений.
Предварительная работа:
• чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;
• рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
• игры с детьми с использованием подражательных движений;
• разучивание потешки: «колобочек - колобок».
Демонстрационный материал:
персонаж к сказке «Колобок»: бабушка; большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.
Раздаточный материал:
Пластилин для лепки желтого цвета, дощечки, салфетки; гречка.
Содержание НОД.
I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети заходят в зал.
- Рябята! К нам из мира Сказки пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
(Звучит музыка «Пасторальный пейзаж»)
- Ой, ребята, что это за домик и кто в нем живет? Давайте подойдем поближе и узнаем, но для этого нам надо пойти по дорожке.
Логоритмическое упражнение:
Воспитатель:
Ай, по ровненькой дорожке,
Тут шагают наши ножки
Ай, по гладенькой дорожке
Раз-два, раз-два
(Дети идут по коррекционной дорожке).
Воспитатель:
- Вот, мы дошли до домика.
-Смотрите, кто-то смотрит в окошко. Кто это?
Дети отвечают: «Бабушка».
(Бабушка утирает слезы платочком)
Воспитатель:
- Дети, а что же бабушка плачет? Давайте, спросим, что случилось? (воспитатель и дети спрашивают: «Бабушка, почему ты плачешь, что случилось?»).
Воспитатель (Бабушка):
- Для дедушки испекла я колобок, положила его на окошко, а он взял да и убежал.
Воспитатель:
- Поглядите, на столе стоит миска, а в миске крупа, может быть он спрятался в крупе?
(На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке)
Воспитатель (Бабушка):
- Эх, нет здесь Колобка, Колобок круглый, Колобок укатился от бабушки.
Воспитатель:
- Бабушка! Мы с ребятами отыщем Колобка! Ребята, поможем бабушке?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Дети, бабушка сказала, что колобок круглый и катится, давайте посмотрим, есть ли здесь что-нибудь круглое. (Находим мяч).
- Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, (воспитатель показывает мяч)
Желтенькой, румяненькой (наклоны вправо, влево)
Покатился наш дружок, прыг да скок, прыг да скок (прыжки, бег на месте)
Он от домика свернул и в лесочек повернул (повороты направо и налево)
Вокруг полянки покатился (поворот кругом)
С грибочком подружился, (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки.
(дети подбегают к воспитателю, прикладывают ладошки к мячу)
Воспитатель:
- Бабушка вот твой колобок, нашли мы его!
Воспитатель (Бабушка):
- Нет, ребята, мой колобок желтый.
Воспитатель:
- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков (показывает коробку с шариками, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину. (Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку)
- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?
Воспитатель (Бабушка):
- Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.
Воспитатель:
- Дети, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки, порадуем её.
II. Основная часть, (практическая работа).
Воспитатель:
- Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Желтенькое тесто мы скатаем сами:
Катаем-катаем, кулачки сжимаем
Тепленькое тесто мы скатаем сами:
Катаем-катаем, ладошкой прижимаем
(Круговые движения ладошками)
Воспитатель:
- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка:
Для начала покатаем наше тесто в ладошках, чтобы оно стало мягким.
Затем, кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями шарики.
-Теперь вы сами слепите колобок. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. (Музыкальный фон)
Воспитатель:
- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.
(Укладываем на красивый поднос)
- Ну что ж, колобки мы из теста скатали. А теперь отдадим их бабушке, чтобы она их в печь поставила.
- А пока колобки пекутся, давайте вспомним, как колобок лепили?
Пальчиковая гимнастика «Колобок» (Музыкальный фон)
Дедушка и бабушка жили-не тужили (указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой)
Колобка лепили (круговые движения ладошками)
Ну а как слепили желтенького, круглого (пальцами рисуют круг в воздухе)
Колобок с окошка прыг, покатился озорник (сжимаем и разжимаем пальцы)
Он от зайчика ушел, от волчонка убежал и от мишки ускакал (хлопают в ладоши)
А лисичка побежала колобка и увидала, (ладошки вверх)
Колобок катился, да и прокатился (горизонтальный мах рукой попеременно
Воспитатель:
- Дети, а какого цвета был Колобок? По форме, какой колобок?
III. Заключительная часть.
(Бабушка выходит с подносом испеченных колобков)
Воспитатель:
- Вот и колобки наши испеклись!
Воспитатель (Бабушка):
- Дети! Спасибо вам большое! Был у меня один только колобок, а теперь их много!
Воспитатель:
- Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
- Вы слепили очень красивые колобки. Пойдемте-ка попьем с ними чайку и гостей наших пригласим.