Ольга Гилева
Конспект занятия по лепке «Колеса и рули для автомастерской»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа.
Тема: "Колеса и рули для авто мастерской".
Задачи:
1. Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, руль и т. д. ; повторение геометрической фигуры «круг»; учить детей использовать в работе стеку, делать из пластилинового шара диск (колесо, соединять концы палочки сделанной из пластилина (руль).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Колеса и рули для автомастерской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
2. Развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, мышление, воображение, память.
3. Воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал- мягкая игрушка кот, картинки с изображениями автомобиль, автобус, самолет, поезд; игрушка машина, пластилин, нож для нарезания пластилина, клеенка.
Раздаточный материал- пластилин, клеенка, нож для нарезания пластилина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, беседа.
Структура занятия по лепке :
1 часть. Дети сидят за столом.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот.
Показывает мягкую игрушку кота.
Кот. Здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? Я приготовил для вас много загадок.
Воспитатель. Наш гость любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их. Внимательно слушайте кота.
Кот. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Про что загадка? Посмотрите на картинки и подберите ответ к загадке. (Автомобиль).
Дети показывают на картинку, где изображен автомобиль. Воспитатель прикрепляет картинку на фланелеграф.
Кот. Что за чудо- синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети показывают на картинку с изображением автобуса. Воспитатель прикрепляет картинку на фланелеграф.
Кот. Правильно молодцы! Слушайте еще загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолет)
Дети показывают на картинку с самолетом. Воспитатель прикрепляет картинку на фланелеграф.
Кот. И еще одна загадка, слушайте внимательно:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель. Правильно поезд, молодцы!
Воспитатель прикрепляет картинку на фланелеграф.
Кот. Молодцы, все загадки угадали посмотрите на картинки. Все это называется одним словом «транспорт». Транспорт бывает грузовым- это который перевозит груз и пассажирским- это который перевозит пассажиров. Ребята, выберите картинки с изображением грузового транспорта.
Дети выбирают картинки с изображением грузовиков, товарный поезд.
Воспитатель. Молодцы! А теперь выберите картинки с изображением пассажирского транспорта.
Дети выбирают картинки с изображением легковой автомобиль, автобус, пассажирский поезд, самолет.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Сейчас, мы послушаем рассказ котика об автобусе.
Воспитатель берет мягкую игрушку кота, прикрепляет на фланелеграф картинку с изображением автобуса.
Кот. Автобус, синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом водитель.
В процессе рассказа воспитатель обращает внимание детей на изображение.
Воспитатель. А теперь, ребята, расскажите вы, что знаете о транспорте (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы! Котик дарит вам картинки с изображением транспорта. Давайте скажем котику спасибо и попрощаемся с ним. (Дети говорят спасибо и прощаются с котом).
Пальчиковая гимнастика
«Параходик»
Пароходик в море был (Ладони соединить в форме чашки, большие пальцы поднять вверх и соединить. Сделать волнообразные движения в воздухе).
Вот от к пристани приплыл (Ладони поднести к торцу стола).
Загудел в свою трубу: «У-у-у, у-у-у» (Звукопроизношение).
2 часть. Воспитатель ставит на стол машину.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что это? (Машина.)
Воспитатель показывает на колеса, затем на руль.
Воспитатель. Скажите, что есть у машины? (Колеса, руль.)
Воспитатель. Какие они? (Круглые.)
Воспитатель. Правильно. Ребята, иногда у машины ломаются колеса, и они едут в автомастерскую за новыми колесами, а так же меняют руль. Но на улице много машин, а в автомастерской совсем мало колес, да рулей. Давайте, слепим колеса и рули для машин. (Ответ детей.)
Воспитатель. Из чего мы будем лепить колеса и руль? (Из пластилина.)
Воспитатель. Правильно, посмотрите как мы будем это делать.
Воспитатель показывает технологию нарезки пластилина и лепки из пластилина шаров. Затем из шаров диск.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой большой кусочек пластилина. Скажите, сколько колес у машины?
Воспитатель показывает машину и вместе с детьми считают колеса.
Воспитатель. Так, сколько колес? (Четыре.)
Воспитатель. Правильно, четыре. Для того чтобы сделать четыре колеса, что нам надо сделать из одного большого кусочка пластилина? (Нам надо разрезать его.)
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, как я буду это делать.
Показывает, как надо резать пластилин.
Воспитатель. Может, кто ни будь, мне хочет помочь?
Приглашает поочередно двоих детей. Делят пластилин на четыре части.
Воспитатель. Ребята посмотрите, какой формы у нашей машины колеса? (Круглые.)
Воспитатель. А как нам сделать из пластилина круг?
Дети показывают.
Воспитатель. Да, правильно нам надо круговыми движениями каталь его между ладоней. Ой, ребята, что-то у меня сильно твердый пластилин. Что же делать (Надо подышать на него.)
Воспитатель. Давайте все подышим на пластилин.
Воспитатель проходит между столами, дети дышат на пластилин.
Воспитатель. Теперь он стал мягким и легко можно скатать шарик.
Воспитатель катает шарик.
Воспитатель. А теперь посмотрите на колеса. Они чуть-чуть приплюснутые. Для того чтобы у нас получились такие же колеса нам надо чуть надавить на них.
Воспитатель кладет круг на коврик для пластилина и надавливает на него.
Воспитатель. Вот теперь посмотрите, какое красивое колесо у меня получилось.
Остальные три колеса воспитатель приглашает детей к столу, и они делают их вместе.
Воспитатель. Ребята, мы сделали четыре колеса, а еще у машины вы говорили, что есть? (Руль.)
Воспитатель. Давайте сделаем руль. Посмотрите, какой формы руль? (Круглый.)
Воспитатель. Верно, руль круглый как колесо, но внутри у руля пусто. Давайте я покажу, как можно сделать руль.
Воспитатель берет кусочек пластилина.
Воспитатель. Для того что бы нам сделать руль, сначала надо раскатать колбаску. Как мы раскатываем колбаску?
Дети показывают.
Воспитатель. Сейчас чуть подышу на пластилин и раскатаю колбаску.
Воспитатель раскатывает колбаску.
Воспитатель. А теперь, что бы у меня получился круг, я соединяю концы и защипну их.
Воспитатель показывает.
Воспитатель. Вот какой руль у меня получился. Теперь давайте вы слепите сначала колеса, а затем руль для автомастерской. Но прежде как начнем, давайте чуть отдохнем.
Зарядка для глаз
Посмотрели глазки вверх,
А затем немного вниз,
А теперь мы поморгаем,
Чтобы глазки не устали.
Воспитатель раздает каждому ребенку по клеенки, кусочек пластилина и нож для пластилина.
Воспитатель. Ребята, режьте пластилин на четыре части. Воспитатель контролирует, у кого не получается, помогает.
Воспитатель. Теперь сделаем колеса.
Дети выполняют, у кого не получается помогает.
Воспитатель. Какие красивые колеса у вас получились. Давайте отложим их в сторону и сделаем руль. А то сломается руль у машины, а автомастерской запасного не окажется.
Воспитатель раздает каждому еще по одному кусочку пластилина.
Воспитатель. Ребята, что нм надо сделать, что бы у вас получился руль (Раскатать колбаску, а потом соединить концы.)
Воспитатель. Правильно, делайте руль, а я посмотрю как у вас получится.
Воспитатель контролирует процесс, у кого из детей не получается, помогает.
Воспитатель. Какие вы молодцы! А теперь давайте сложим колеса на одну дощечку, а рули на другую.
Воспитатель проходит с дощечками между столами дети складывают на одну колеса, а на другую руль. Воспитатель показывает дощечку с колесами.
Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько вы сделали колес для автомастерской. Сколько их? (Много.)
Затем показывает дощечку с рулями.
Воспитатель. Ребята, а сколько рулей? (Много.)
Воспитатель. Молодцы, постарались. Теперь если у какой ни будь машины лопнет колесо или сломается руль, то она приедет в автомастерскую и заменит колесо, либо руль.
Физкультминутка
«Самолет»
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт!
3 часть. Воспитатель садит детей за столы.
Воспитатель. Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? (Кот.)
Воспитатель. С какими видами транспорта он вас познакомил? (Ответы детей.)
Воспитатель. Грузовой транспорт, что перевозит? (Груз.)
Воспитатель. А пассажирский? (Людей, пассажиров.)
Воспитатель. Какой пассажирский транспорт вы видели на улице? (Ответ детей.)
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина? (Колеса, руль.)
Воспитатель. Для чего мы это делали? (Ответ детей.)
Воспитатель. Вы очень сегодня постарались. Молодцы!