Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Клоун» в средней группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по лепке «Клоун» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: клоун

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Лепка.

Цель: закрепление умения лепить

Задачи:

Образовательная: формировать умение выделять и использовать средства выразительности в лепке; Закрепить умение детей ориентироваться в частях лица.

Развивающая: создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей; Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Развивать интерес к лепке.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность

Публикация «Конспект занятия по лепке „Клоун“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и цирковых профессиях. Чтение стихов, рассматривание картинок о цирке, слушать цирковую музыку.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: игрушка клоун

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность

Ход занятия

I Вводная часть

Звучит цирковая музыка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,где может звучать такая весёлая музыка?

Дети: В цирке

Воспитатель: Да ребята правильно это цирковая музыка. А кто из вас уже был в настоящем цирке?

Дети: Я был, а я не был.

Воспитатель: Очень хорошо,что вы были в цирке, ну а кто ещё не был ничего страшного вы обязательно там побываете.

Проговорить цель занятия и тему

воспитатель: А мы сегодня на нашем занятии поговорим о цирке, познакомимся с артистами, которые работают там и слепим одного из них.

2 Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске у меня изображена арена цирка. Кто знает, что такое арена?

Дети: это где выступают артисты…

Арена-это такая круглая сцена на которой выступают артисты цирка (пояснение воспитателя)

А вот чтобы узнать какие артисты цирка выступают на этой арене, вы должны угадать про них загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети их отгадывают и в это время на сцене появляются герои загадок.

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

Ответ: Жонглёр

(Артистам этой профессии нужно быть очень ловкими, чтобы так быстро ловить предметы)

Палочкой помашет –

Тигры запляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, он просто.

Ответ: Дрессировщик

(Эта очень терпеливая и опасная профессия, дрессировщику нужно быть смелым и любить животных)

В его руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!

Ответ: Фокусник

(А этому артисту не помешает ловкость рук, ему нужно так отработать свой фокус. чтобы зрители не заметили,как он это делает)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

Ответ: Клоун

Воспитатель: Правильно это клоун. Ребята, а как вы думаете легко ли быть клоуном?

Дети: Да…. Нет

Воспитатель: Тогда послушайте меня. Клоун это человек, а человеку не всегда бывает весело иногда нам бывает грустно. Но людям этой профессии выходя на арену приходится смеяться, даже если им очень грустно. А ещё клоуну, чтобы быть смешным нужно раскрашивать своё лицо гримом (это такая краска).От этой краски у человека может потом чесаться, шелушиться кожа лица. Так вот ребята, оказывается легко ли быть клоуном?

Дети: Нет

Воспитатель: Ну а я вам сегодня предлагаю слепить весёлого клоуна из пластилина. Будем лепить?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда ребята проходите к своим столам

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе предлагаю вам рассмотреть нашего клоуна. Клоун –это человек, который смешит людей, а чтобы быть смешным он одевает смешной парик, яркий костюм, разрисовывает своё лицо, приделывает себе красный нос. У него смешные башмаки, он делает смешное лицо и громко смеётся. Вот такого смешного клоуна мы с вами сейчас и будем лепить. Но для начала работы нам нужно сделать зарядку и набраться сил.

Физминутка

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Практическая работа

Итак ребята из бруска пластилина мы сделаем туловище, ноги и руки нашему клоуну. Для этого надо стекой сделать надрезы с двух сторон. Затем из белого пластилина катаем шар (голову,соединим голову с телом. Лепим колпак на голову. Сначала катаем шар, делаем пальцем углубление и формируем колпачок. Сверху лепим помпон шариком. Из цветных шариков лепим ручки и башмачки. Что нам ещё осталось слепить? Глаза, красный нос, рот. Замечательные клоуны у нас сегодня получились. А теперь мы их разместим на нашей арене.

Самостоятельная лепка. Воспитатель помогает детям.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Вы сегодня все молодцы!

Посмотрите каких смешных и весёлых клоунов вы слепили.

Что вы узнали сегодня нового? А что для вас лепить было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: 1. Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAMКонспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе. Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Клоун» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 20:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Клоун» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД