Эвелина Савкина
Конспект занятия по лепке «Клоун» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: клоун
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Лепка.
Цель: закрепление умения лепить
Задачи:
Образовательная: формировать умение выделять и использовать средства выразительности в лепке; Закрепить умение детей ориентироваться в частях лица.
Развивающая: создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей; Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Развивать интерес к лепке.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность
Публикация «Конспект занятия по лепке „Клоун“ в средней группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и цирковых профессиях. Чтение стихов, рассматривание картинок о цирке, слушать цирковую музыку.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: игрушка клоун
Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность
Ход занятия
I Вводная часть
Звучит цирковая музыка
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,где может звучать такая весёлая музыка?
Дети: В цирке
Воспитатель: Да ребята правильно это цирковая музыка. А кто из вас уже был в настоящем цирке?
Дети: Я был, а я не был.
Воспитатель: Очень хорошо,что вы были в цирке, ну а кто ещё не был ничего страшного вы обязательно там побываете.
Проговорить цель занятия и тему
воспитатель: А мы сегодня на нашем занятии поговорим о цирке, познакомимся с артистами, которые работают там и слепим одного из них.
2 Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске у меня изображена арена цирка. Кто знает, что такое арена?
Дети: это где выступают артисты…
Арена-это такая круглая сцена на которой выступают артисты цирка (пояснение воспитателя)
А вот чтобы узнать какие артисты цирка выступают на этой арене, вы должны угадать про них загадки.
Воспитатель загадывает загадки, дети их отгадывают и в это время на сцене появляются герои загадок.
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
Ответ: Жонглёр
(Артистам этой профессии нужно быть очень ловкими, чтобы так быстро ловить предметы)
Палочкой помашет –
Тигры запляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, он просто.
Ответ: Дрессировщик
(Эта очень терпеливая и опасная профессия, дрессировщику нужно быть смелым и любить животных)
В его руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!
Ответ: Фокусник
(А этому артисту не помешает ловкость рук, ему нужно так отработать свой фокус. чтобы зрители не заметили,как он это делает)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Ответ: Клоун
Воспитатель: Правильно это клоун. Ребята, а как вы думаете легко ли быть клоуном?
Дети: Да…. Нет
Воспитатель: Тогда послушайте меня. Клоун это человек, а человеку не всегда бывает весело иногда нам бывает грустно. Но людям этой профессии выходя на арену приходится смеяться, даже если им очень грустно. А ещё клоуну, чтобы быть смешным нужно раскрашивать своё лицо гримом (это такая краска).От этой краски у человека может потом чесаться, шелушиться кожа лица. Так вот ребята, оказывается легко ли быть клоуном?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну а я вам сегодня предлагаю слепить весёлого клоуна из пластилина. Будем лепить?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда ребята проходите к своим столам
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе предлагаю вам рассмотреть нашего клоуна. Клоун –это человек, который смешит людей, а чтобы быть смешным он одевает смешной парик, яркий костюм, разрисовывает своё лицо, приделывает себе красный нос. У него смешные башмаки, он делает смешное лицо и громко смеётся. Вот такого смешного клоуна мы с вами сейчас и будем лепить. Но для начала работы нам нужно сделать зарядку и набраться сил.
Физминутка
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
Практическая работа
Итак ребята из бруска пластилина мы сделаем туловище, ноги и руки нашему клоуну. Для этого надо стекой сделать надрезы с двух сторон. Затем из белого пластилина катаем шар (голову,соединим голову с телом. Лепим колпак на голову. Сначала катаем шар, делаем пальцем углубление и формируем колпачок. Сверху лепим помпон шариком. Из цветных шариков лепим ручки и башмачки. Что нам ещё осталось слепить? Глаза, красный нос, рот. Замечательные клоуны у нас сегодня получились. А теперь мы их разместим на нашей арене.
Самостоятельная лепка. Воспитатель помогает детям.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Вы сегодня все молодцы!
Посмотрите каких смешных и весёлых клоунов вы слепили.
Что вы узнали сегодня нового? А что для вас лепить было самым сложным?