Юлия Рытикова
Конспект занятия по лепке «Яблоки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями, закреплять знание цветов: красный, зелёный.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями;
- учить передавать форму яблока во время работы с пластилином;
- продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета.
Развивающие
- развивать речь, слуховое и зрительное внимание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Яблоки для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
- воспитывать бережное отношение и уважение к ежику, вызывать интерес и желание помочь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседа о фруктах; лепка разных шариков
(больших и маленьких);
Словарная работа: красный, желтый, зеленый, круглый, яблоко, колючий.
Методические приемы:
Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;
Наглядные – муляжи яблок;
Игровые – появление ежика.
Оборудование и материалы: игрушка «Ежик»,яблоки пластмассовые (красное, желтое, зелёное, корзина, пластилин (красный, зелёный, дощечка и палочка для резки пластилина, влажные салфетки.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня к нам в гости кто-то придет, но кто, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Ежик какой?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш Ёжик грустный. Грустный он потому, что дома ждут его ежата голодные, а в лесу сейчас еды не найти, где искать не знает, вот и пришёл к вам в садик за помощью.
Воспитатель: Ребята, давайте немного развеселим ежика. И поиграем с ним.
Физ-минутка.
Еж спешил к себе домой (ходьба на месте)
Нес запасы он с собой (руки на одном плече)
Через кочки он скакал (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился (присесть на корточки)
В шарик круглый превратился (сидя пригнуть голову и изобразить шарик)
А потом опять вскочил (встать)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте).
Воспитатель: Дети, скажите, а что любит кушать ежики?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая большая корзина у нас, посмотрите что в ней находиться?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какого цвета они?
Дети: красные, зеленые, желтые
Воспитатель: Ребята, а какой формы наши яблоки?
Дети: круглой.
Воспитатель: Правильно, они круглые, похожи на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику и слепим много яблок, чтобы хватило и ежу и всей его семье.
Воспитатель: Посмотрите, я покажу как нужно лепить яблоко. Беру кусочек пластилина, разминаю кусок пластилина, чтобы оно стало мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Получилось? А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали. Работаем с пластилином только на доске, в рот брать пластилин нельзя.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ёжик, ёжик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: А теперь вы попробуете слепить яблоко. В процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку (корзинку) и покажем ёжику. Теперь ёжик сможет накормить своих ежат. Ё жик благодарит детей: «Спасибо, ребята! Вот какие красивые яблочки у вас получились.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания ежику!
Воспитатель: Ребята, Кому помогали? Что делали?
Дети: Ежику, лепили яблоки.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.