Кутова Оксана Станиславовна
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из пластилина «Осьминог» в средней группе
Программное содержание:
1. Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности осьминога.
2. Сформировать умение лепить осьминога из нескольких отдельных частей: голова, щупальца, соблюдая
пропорции и пространственное расположение.
3. Закреплять приёмы скатывания шариков (голова, скатывания колбасок (щупальца, сплющивания (глаз) и соединения частей путём примазывания.
4. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе „Осьминог“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
5. Развивать творческие способности детей.
Предшествующая работа :
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций в книге «Энциклопедия».
3. Беседы с детьми.
4. Игра на закрепление названий водных обитателей «Поймай и назови»
Оборудование: мяч, пластилин, стеки, природный материал, иллюстрации с изображением осьминога, индивидуальные клеёнки, телевизор, презентация «Осьминог».
Методические приёмы:
1. Создание игровой мотивации.
2. Вопросы к детям
3. Рассмотрение образцов
4. Объяснение и показ лепки осьминога
5. Помощь детям
Ход занятий
Воспитатель с детьми входят в группу (зал)
Восп-ль: Дети, давайте вспомним, каких морских жителей вы знаете? Игра «Поймай и назови».
Ответы детей (морская звезда, морская черепаха, осьминог, морской конек, щука и т. д.)
Восп-ль: Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску, что за водный обитатель там изображен?
Ответы детей.
Восп-ль: Верно, осьминог.
Восп-ль: Давайте сейчас мы с Вами посмотрим на экран телевизора, я для Вас подготовила презентацию о осьминоге.
Восп-ль: Прекрасно, ребята внимательно слушали и смотрели?
Дети: Да.
Восп-ль: Тогда Вам не будет сложно ответить на мои вопросы.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, что есть у осьминога?
Ответы детей (голова, щупальца, глаза, рот, присоски на щупальцах).
А как Вы думаете, почему осьминога так называют, осьминог?
Ответы детей
Восп-ль: Верно, ребята, у осьминога восемь щупалец. .Где они живут?
Восп-ль: Верно, ребята. А зачем осьминог выпускает чернильное облако и в каких ситуациях?
Восп-ль: Да, верно, когда осьминогу нужно спрятаться и сбежать от врага, он выпускает чернильное облако, вот он какой хитренький.
А сейчас предлагаю размять наши пальчики и приступить к работе.
Пальчиковая игра «Осьминож
ка»[/b]
Жил весёлый осьминожка (поставить все пальцы руки на стол,
Не одну имел он ножку (постучать пальцами по столу).
Бегал он всё по волнам (побегать пальцами по столу,
И по жёлтым по пескам (продолжать бегать пальцами по столу).
Посмотрите я цветной (поднять руку и потрясти кистью,
Весь красивый азарной (повертеть кистью руки).
Я на радугу похож (продолжать вертеть кистью руки).
Очень я люблю играть (сжимаем и разжимаем кулак,
Свои ножки разминать (продолжать сжимать и разжимать кулак).
Раз два три четыре пять (поочерёдно загибаем пальцы,
Ножек я имею пять (разжать кулак, раздвинуть пальцы в стороны и показать).
(Выполнять поочерёдно, для одной руки, потом для другой).
Воспитатель: Надо взять большой кусок пластилина и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок пластилина делим на 8 равных частей и скатываем его в «колбаску»- щупальца. Затем детали соединяем способом примазывания. Глаза можно сделать из черного пластилина и белого. Стекой делаем углубления - ротик.
(Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает ребятам)
Воспитатель: Прекрасные осьминоги у нас получились. (Проводим рефлексию)
Рефлексия:
1. Что мы сегодня делали на занятии?
2. Почему осьминога так называют?
3. Какие части тела осьминога Вы знаете?
4. Для чего осьминог выпускает чернильное облако?
5. Где живет осьминог?
Оформление выставки детских работ, дети рассматривают работы.