Юлия Титова
Конспект занятия по лепке и окружающему миру «Путешествие в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
- Расширить представление детей о характерных признаках весны
- Закрепить название диких животных;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Повторение и закрепление приёмов лепки (скатывание шара, оттягивание)
Материал и оборудование: Декорация "леса" (2 берёзки,, елочка, тропинка из ткани, лесная полянка, игрушки (заяц, ёжик, волк, медведь, пластилин коричневого цвета, дощечки для лепки, семена подсолнечника
Методические приёмы : Игровая мотивация, опрос, выполнение лепки.
Ход занятия
Дети проходят в группу с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по лепке и окружающему миру „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Воспитатель : ребята давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу хорошего настроения
Соберемся мы по кругу
Скажем «Здравствуйте!»друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем привет, и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Воспитатель : Доброе утро, ребята
- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются.)
Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадку «Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой, улей, пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает» (Весной) (Дети отгадывают загадку)
Воспитатель :- Какие молодцы, отгадали мою загадку. А кто мне скажет, что такое весна? (- Это такое время года.)
Воспитатель :- Правильно, это такое время года.
Воспитатель :- А, после какого времени года приходит к нам весна? (после зимы)
Правильно, которое идет после зимы.
Воспитатель : - ребята, а давайте вспомним признаки весны, что изменяется в природе с приходом весны?
(тает снег, солнце светит ярко и греет, на улице становится теплее, на деревьях набухают почки и появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче, поют птички, просыпаютмя звери от спячки медведь и ежик, просыпаются насекомые)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали.
Воспитатель : Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да.)
И сегодня на нашем занятие я вам предлагаю отправится в путешествие в весенний лес. Лес далеко
Сначала мы поедем на поезде. становитесь друг за другом руки положите на плечи впереди стоящего ребенка.
Воспитатель : готовы. Поехали (под музыку дети идут по кругу)
Воспитатель : вот мы и приехали. Проходите по тропинке. (Дети идут по тропиночке и проходят в лес)
Воспитатель :- Ребята куда мы с вами пришли? (В лес)
Воспитатель :- А что мы видим? (Мы видим дерево)
Воспитатель :- Как называется это дерево? (Это береза)
Воспитатель :- Правильно береза. А как вы узнали, что это береза? (У березы ствол белый с черными полосками)
- Ребята, прислушайтесь, слышен какой-то звук, что вы слышите?
(Это поют птички….)
Воспитатель : - Да, правильно, это весело чирикают птички, которые уже прилетели к нам из теплых стран и радуются приходу весны и теплым дням. Ведь весной лес словно оживает, просыпается от зимней спячки, начитают набухать почки на деревьях, скоро они раскроются и появятся нежные молоденькие весенние листочки, появляется травка, расцветают первые цветы на лужайке.
Воспитатель :- Ой, ребятки, а посмотрите какая интересная лесная полянка перед нами. (Воспитатель подводит детей к полянке с животными). Сколько тут лесных зверей. Давайте внимательно посмотрим кто сидит около елочки? На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Воспитатель :- Правильно, волк. А еще кто послушайте мою вторую загадку.
Хозяин леса просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель :- Какие молодцы, всё разгадали. А у меня есть ещё одна загадка.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. Кто это? (ёжик)
Воспитатель : - Ребята, посмотрите какой красивый ежик сидит на полянке. У него туловище как шар, (воспитатель обводит туловище, показывая форму шара) на туловище есть колючки. Посмотрите какая интересная вытянутая мордочка у ежика (показывает на иллюстрации и макете форму вытянутой мордочки). А что у ёжика есть на мордочке? (дети – есть глазки и носик). Да, правильно есть глазки и носик.
Воспитатель : - Ребята, а какой ёжик бывает? (колючий) Правильно, колючий
Воспитатель : - Ребята, а давайте мы слепим из пластилина ёжиков. Вместо колючек мы украсим наших ежиков семечками подсолнуха, носик и глазки сделаем тоже из семечек. Вот посмотрите какой забавный ёжик может получится (воспитатель показывает образец слепленного ежика).
- Ребята, возьмите в руки пластилин и разомните его чтобы он был мягким и пластичным. (дети начинают вместе с воспитателем разминать кусочек пластилина.)
Воспитатель :- А теперь, когда пластилин стал мягким, мы можем его скатать в шар.
Воспитатель :- Вот, посмотрите, как я скатываю между ладонями шар, он получается ровный, гладкий. Вот какой шарик получился! (воспитатель показывает детям скатанный шар). Это туловище ёжика.
Воспитатель :- Теперь я беру шар в левую руку, а правой рукой я оттягиваю кусочек шара и формирую вытянутую мордочку ёжику (воспитатель показывает детям как нужно правильно оттягивать мордочку. Положение указательного и большого пальцев правой руки).
Воспитатель :- Вот какая красивая мордочка у нас получилась (воспитатель смотрит все ли успели слепить и помогает детям)
Воспитатель :- А теперь, чтобы наш ёжик стал похож на настоящего мы сделаем ему из семечек колючки. Посмотрите на семечку, у нее один кончик остренький, а другой округлый, чтобы сделать колючки я беру семечку за остренький кончик и вдавливаю семечку в шар, туловище ежика. Вот так. (Воспитатель говорит и показывает, как правильно нужно делать колючки ежу).
Воспитатель :- Ну вот наш ежик уже как настоящий с колючками. А теперь мы сделаем ему глазки и носик. Также беру семечку только теперь наоборот за другой кончик, и острым концом вдавливаю семечку глубоко, делая нос и глазки (Воспитатель говорит и показывает как правильно нужно делать носик и глаза ежу).
Воспитатель :- Ребята, покажите, какие у вас получились ёжики. Возьмите их в ладошки и давайте их отпустим на полянку к другим ежатам, пусть они живут в лесу.
(Дети вместе с воспитателем расставляют слепленных ёжиков на лесной полянке)
Воспитатель :- На этом наше весеннее путешествие подошло к концу. Давайте скажем лесу «до свидание» и пойдем по тропинке обратно в детский сад. (Дети идут по тропиночке из леса)