Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке и окружающему миру «Путешествие в весенний лес» в средней группе

Юлия Титова
Конспект занятия по лепке и окружающему миру «Путешествие в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

- Расширить представление детей о характерных признаках весны

- Закрепить название диких животных;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- Повторение и закрепление приёмов лепки (скатывание шара, оттягивание)

Материал и оборудование: Декорация "леса" (2 берёзки,, елочка, тропинка из ткани, лесная полянка, игрушки (заяц, ёжик, волк, медведь, пластилин коричневого цвета, дощечки для лепки, семена подсолнечника

Методические приёмы : Игровая мотивация, опрос, выполнение лепки.

Ход занятия

Дети проходят в группу с воспитателем.

Публикация «Конспект занятия по лепке и окружающему миру „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель : ребята давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу хорошего настроения

Соберемся мы по кругу

Скажем «Здравствуйте!»друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем привет, и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Воспитатель : Доброе утро, ребята

- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются.)

Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадку «Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает» (Весной) (Дети отгадывают загадку)

Воспитатель :- Какие молодцы, отгадали мою загадку. А кто мне скажет, что такое весна? (- Это такое время года.)

Воспитатель :- Правильно, это такое время года.

Воспитатель :- А, после какого времени года приходит к нам весна? (после зимы)

Правильно, которое идет после зимы.

Воспитатель : - ребята, а давайте вспомним признаки весны, что изменяется в природе с приходом весны?

(тает снег, солнце светит ярко и греет, на улице становится теплее, на деревьях набухают почки и появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче, поют птички, просыпаютмя звери от спячки медведь и ежик, просыпаются насекомые)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали.

Воспитатель : Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да.)

И сегодня на нашем занятие я вам предлагаю отправится в путешествие в весенний лес. Лес далеко

Сначала мы поедем на поезде. становитесь друг за другом руки положите на плечи впереди стоящего ребенка.

Воспитатель : готовы. Поехали (под музыку дети идут по кругу)

Воспитатель : вот мы и приехали. Проходите по тропинке. (Дети идут по тропиночке и проходят в лес)

Воспитатель :- Ребята куда мы с вами пришли? (В лес)

Воспитатель :- А что мы видим? (Мы видим дерево)

Воспитатель :- Как называется это дерево? (Это береза)

Воспитатель :- Правильно береза. А как вы узнали, что это береза? (У березы ствол белый с черными полосками)

- Ребята, прислушайтесь, слышен какой-то звук, что вы слышите?

(Это поют птички….)

Воспитатель : - Да, правильно, это весело чирикают птички, которые уже прилетели к нам из теплых стран и радуются приходу весны и теплым дням. Ведь весной лес словно оживает, просыпается от зимней спячки, начитают набухать почки на деревьях, скоро они раскроются и появятся нежные молоденькие весенние листочки, появляется травка, расцветают первые цветы на лужайке.

Воспитатель :- Ой, ребятки, а посмотрите какая интересная лесная полянка перед нами. (Воспитатель подводит детей к полянке с животными). Сколько тут лесных зверей. Давайте внимательно посмотрим кто сидит около елочки? На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Воспитатель :- Правильно, волк. А еще кто послушайте мою вторую загадку.

Хозяин леса просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель :- Какие молодцы, всё разгадали. А у меня есть ещё одна загадка.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Кто это? (ёжик)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите какой красивый ежик сидит на полянке. У него туловище как шар, (воспитатель обводит туловище, показывая форму шара) на туловище есть колючки. Посмотрите какая интересная вытянутая мордочка у ежика (показывает на иллюстрации и макете форму вытянутой мордочки). А что у ёжика есть на мордочке? (дети – есть глазки и носик). Да, правильно есть глазки и носик.

Воспитатель : - Ребята, а какой ёжик бывает? (колючий) Правильно, колючий

Воспитатель : - Ребята, а давайте мы слепим из пластилина ёжиков. Вместо колючек мы украсим наших ежиков семечками подсолнуха, носик и глазки сделаем тоже из семечек. Вот посмотрите какой забавный ёжик может получится (воспитатель показывает образец слепленного ежика).

- Ребята, возьмите в руки пластилин и разомните его чтобы он был мягким и пластичным. (дети начинают вместе с воспитателем разминать кусочек пластилина.)

Воспитатель :- А теперь, когда пластилин стал мягким, мы можем его скатать в шар.

Воспитатель :- Вот, посмотрите, как я скатываю между ладонями шар, он получается ровный, гладкий. Вот какой шарик получился! (воспитатель показывает детям скатанный шар). Это туловище ёжика.

Воспитатель :- Теперь я беру шар в левую руку, а правой рукой я оттягиваю кусочек шара и формирую вытянутую мордочку ёжику (воспитатель показывает детям как нужно правильно оттягивать мордочку. Положение указательного и большого пальцев правой руки).

Воспитатель :- Вот какая красивая мордочка у нас получилась (воспитатель смотрит все ли успели слепить и помогает детям)

Воспитатель :- А теперь, чтобы наш ёжик стал похож на настоящего мы сделаем ему из семечек колючки. Посмотрите на семечку, у нее один кончик остренький, а другой округлый, чтобы сделать колючки я беру семечку за остренький кончик и вдавливаю семечку в шар, туловище ежика. Вот так. (Воспитатель говорит и показывает, как правильно нужно делать колючки ежу).

Воспитатель :- Ну вот наш ежик уже как настоящий с колючками. А теперь мы сделаем ему глазки и носик. Также беру семечку только теперь наоборот за другой кончик, и острым концом вдавливаю семечку глубоко, делая нос и глазки (Воспитатель говорит и показывает как правильно нужно делать носик и глаза ежу).

Воспитатель :- Ребята, покажите, какие у вас получились ёжики. Возьмите их в ладошки и давайте их отпустим на полянку к другим ежатам, пусть они живут в лесу.

(Дети вместе с воспитателем расставляют слепленных ёжиков на лесной полянке)

Воспитатель :- На этом наше весеннее путешествие подошло к концу. Давайте скажем лесу «до свидание» и пойдем по тропинке обратно в детский сад. (Дети идут по тропиночке из леса)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект занятия по окружающему миру и рисованию ладошками в средней группе «Бабочка» ко Дню бабочкиКонспект занятия по окружающему миру и рисованию ладошками в средней группе «Бабочка» ко Дню бабочки Конспект по окружающему миру и рисованию в средней группе «Бабочка» Ко Дню бабочки. Цель: Формировать интерес к окружающему миру Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе. Цель: познакомить детей с образом жизни такой птицы как цапля. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчик — кусочек майского солнышка» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчик — кусочек майского солнышка» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру "Одуванчик - кусочек майского солнышка" в средней группе. Цель: - расширять кругозор детей, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке и окружающему миру «Путешествие в весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 16:17
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке и окружающему миру «Путешествие в весенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД