Ирина Огнева
Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка — лошадка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
- Расширять представление детей о дымковской игрушке.
- Развивать желание лепить игрушку своими руками.
- Учить лепить лошадку комбинированным способом.
- Закреплять различные способы лепки : раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Дымковская игрушка — лошадка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Показать характерные особенности дымковской игрушки - коня.
- Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.
- Воспитывать самостоятельность и творчество.
Методические приемы и указания:
1. Показ игрушки.
2. Показ и напоминание приемов лепки.
3. Объяснение, рассказ.
4. Стихи, потешки.
Индивидуальная работа
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации «Дымковские игрушки»
2. Рассматривание народных игрушек.
3. Разучивание народных игр, хороводов.
Материалы и оборудование:
1. Народные игрушки : дымковские, городецкие и др.
2. Дощечки, стеки, пластилин, тряпочки.
Ход занятия:
- Дети, мы с вами живем в большой и прекрасной стране - Россия. В ней очень много разных городов, сел, деревень, в которых живут настоящие мастера и умельцы. Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к таким мастерам в вятское село Дымково :
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
Дымково назвали.
- Посмотрите ребята, когда-то давным-давно у крестьянских ребятишек, которые жили в такой избе, не было столько игрушек, как у вас. И поэтому крестьяне сами мастерили для своих детей игрушки из соломы, тряпочек, дерева, глины. Вот посмотрите, какие веселые игрушки лепили из глины дымковские мастера.
Вечера зимою длинные.
Лепит мастер здесь из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
- Все эти игрушки лепились из глины, затем несколько дней сушились. Потом дымковские мастера помещали игрушки в печь и обжигали их в жарком огне, чтобы они были прочными и легкими. Как только игрушки остывали, мастера и мастерицы покрывали игрушки мелом, разведенном в молоке. И уже по белому фону раскрашивали разноцветными красками.
- Какие цвета есть в дымковской росписи? (Ответы детей).
- А какие узоры использовали мастера? (Точки, колечки, кружочки, волнистые линии, решетки и т. д.)
- Правильно,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- А какие игрушки лепили дымковские мастера? (Петухи, барыни, лошадки, козлики и
т. д.)
- А в минуты отдыха русские мастера и мастерицы водили хороводы, играли в народные игры. Давайте-ка и мы встанем в хоровод.
Хоровод «Как на тоненький ледок»
- А сейчас мы с вами сами превратимся в дымковских мастеров и попробуем слепить лошадку. Занимайте свои рабочие места.
- Дети, вы помните, как мы с вами лепили козленка? Вот такой способ лепки мы и будем с вами использовать.
Далее идет показ приемов лепки.
Скатать цилиндр, один конец цилиндра разрезать пополам до половины, отогнуть одну часть вверх - это шея и голова лошадки, вторая часть отгибается вниз – это передние ноги. Не разрезанный конец цилиндра тоже отогнуть вниз – это задние ноги. Вытянуть путем прищипывания уши. Скатать гриву и хвост.
В заключении полюбоваться готовыми игрушками :
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.