Нефёдова Светлана Николаевна
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). Какие изменения происходят весной в природе? Весной распускаются листочки, появляются цветочки, выползают из-под земли насекомые.
- Ребята, каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель просит детей отгадать загадку.
Вертолётик легкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, брюшко и глаза -
Это чудо … (стрекоза).
Давайте ребята слепим сегодня стрекозу.
Публикация «Конспект занятия по лепке для старшей группы „Стрекоза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации «Стрекоза»
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику перед занятием
Стрекоза
Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами
показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз (сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолет.
(свободно летаем по ковру)
«Поиграем-ка немножко
И похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем»
- Теперь наши пальчики готовы к работе.
Вопросы к детям:
- Что есть у стрекозы? (туловище, голова, крылья, на голове – глаза)
- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить стрекозу? (с туловища)
- Какой формы туловище? (овальной, удлиненной формы)
- Что должны раскатать? (столбик)
- Как получить столбик (сначала раскатать шар круговыми движениями, затем движениями «вперед-назад» раскатать столбик.
Показ приемов ребенком.
- Какого цвета туловище? (синего)
- Какой формы голова? (круглая)
- Как ее получить? (раскатать шар)
- Где находятся крылья у стрекозы? Сколько их
? По 2 с каждой стороны.
Анализ готовых работ детей.
-Дети, возьмите, пожалуйста, своих стрекоз и посадите и на листик. –
Воспитатель хвалит всех детей. Дети рассматривают работы друг друга