Гафарова
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).
- Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.
Изобразительные:
Публикация «Конспект занятия по лепке для средней группы „Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
-Учить лепить предметы, правильно передавая строение, форму и пропорции частей
-Подводить к правильному изображению объекта в действии, обращать внимание на позу
Развивающие:
-расширить знания о выразительных возможностях различных пластических материалов
-экспериментировать с материалами с целью реализации замысла
Технические:
-учить оттягивать детали от основной формы
-сглаживать поверхность, примазывая одну часть к другой
-учить лепить предметы овальной формы в виде овоида
Воспитательные:
- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных
-умение довести работу до конца
-лепить аккуратно
Планируемые результаты:
-лепить овоид (объемный овал)из шара
-вертикальная установка изделий
-утяжеление нижней части фигуры для устойчивости
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Бурый медведь». Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Словарная работа: бурый медведь
Ход занятия:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадывание загадки.
— Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат. Но сначала мы рассмотрим медвежонка, которого я уже слепила.
Скажите, какого цвета медвежонок? Правильно коричневого. А еще его называют бурым медведем. Скажите, из каких частей тела состоит медведь? Что у него есть? Какого цвета глаза у медведя? Для того чтобы слепить вот такого бурого медведя нам понадобится пластилин коричневого и черного цвета. Из пластилина коричневого цвета мы вылепим самого медведя, Голова, туловище, лапки, ушки. Дополняем образ медведя глазами, сделанными из черного пластилина, в виде маленьких шариков.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
А сейчас мы немного отдохнем
Физкультминутка музыкальная
Мишки по лесу гуляли
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладкую ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Сколько лап у медвежонка? (четыре)
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? Скатываем три черных шарика. Два шарика — это будут глазки. Один шарик – нос медведя. Прилепим их к голове медведя.
Вот и получился медведь.
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на части.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.
Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка, а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка, четыре лапки.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
Кто приходил сегодня к нам в гости? (медвежонок)
Что случилось у медвежонка? (он проснулся один, а друзья его еще спят)
Что мы сделали для медвежонка? (слепили для него друзей)
(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей.
(Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок).
Дети предлагают ему прийти в гости снова