МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь» (3 фото)

Гафарова
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

- Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).

- Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.

Изобразительные:

Публикация «Конспект занятия по лепке для средней группы „Медведь“» размещена в разделах

-Учить лепить предметы, правильно передавая строение, форму и пропорции частей

-Подводить к правильному изображению объекта в действии, обращать внимание на позу

Развивающие:

-расширить знания о выразительных возможностях различных пластических материалов

-экспериментировать с материалами с целью реализации замысла

Технические:

-учить оттягивать детали от основной формы

-сглаживать поверхность, примазывая одну часть к другой

-учить лепить предметы овальной формы в виде овоида

Воспитательные:

- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных

-умение довести работу до конца

-лепить аккуратно

Планируемые результаты:

-лепить овоид (объемный овал)из шара

-вертикальная установка изделий

-утяжеление нижней части фигуры для устойчивости

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Бурый медведь». Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Словарная работа: бурый медведь

Ход занятия:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадывание загадки.

— Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат. Но сначала мы рассмотрим медвежонка, которого я уже слепила.

Скажите, какого цвета медвежонок? Правильно коричневого. А еще его называют бурым медведем. Скажите, из каких частей тела состоит медведь? Что у него есть? Какого цвета глаза у медведя? Для того чтобы слепить вот такого бурого медведя нам понадобится пластилин коричневого и черного цвета. Из пластилина коричневого цвета мы вылепим самого медведя, Голова, туловище, лапки, ушки. Дополняем образ медведя глазами, сделанными из черного пластилина, в виде маленьких шариков.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

А сейчас мы немного отдохнем

Физкультминутка музыкальная

Мишки по лесу гуляли

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овальной).

Сколько лап у медвежонка? (четыре)

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? Скатываем три черных шарика. Два шарика — это будут глазки. Один шарик – нос медведя. Прилепим их к голове медведя.

Вот и получился медведь.

Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на части.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.

Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка, а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка, четыре лапки.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Кто приходил сегодня к нам в гости? (медвежонок)

Что случилось у медвежонка? (он проснулся один, а друзья его еще спят)

Что мы сделали для медвежонка? (слепили для него друзей)

(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей.

(Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок).

Дети предлагают ему прийти в гости снова

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
Фото «Медведь»
Конспект занятия по лепке для средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство с представителем.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект занятия по лепке «Угощение для зайчат» для средней группыКонспект занятия по лепке «Угощение для зайчат» для средней группы Цель: Создать условия для развития у детей стремления к самостоятельности в деятельности, и нацеленность на результат. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Медведь" Цель: изобразить медведя Задачи: развивать познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 10:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Гафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД