Альфина Галиева
Конспект занятия по лепке для средней группы «Чашка и блюдце для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить посуду из глины, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов, нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).
Публикация «Конспект занятия по лепке для средней группы „Чашка и блюдце для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: конверт, изображение бабушки, кукла-бибабо - бабушка; чашка с блюдцем, глина, доска для лепки, стека.
Ход занятия :
- Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас загадаю загадку:
Добрая, как сказочница-фея,
Все она и знает, и умеет,
Детские капризы исполняет
И улыбкой доброю сияет,
И готовит пироги, оладушки
Милая и ласковая… (бабушка)
Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку.
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог,
И журнал свой прочитает,
Как всегда всё успевает?
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили? (бабушка)
Дети отгадывают. Воспитатель достает из конверта изображение бабушки.
Воспитатель: Ребята, какая бабушка?
Ответы детей: Добрая, ласковая, нежная, заботливая.
Воспитатель (незаметно для детей стучит по столу).
– Вы слышите, кто-то стучится? К нам гости! Здравствуй, Бабушка! (Дети здороваются). Почему ты такая грустная?
Бабушка : Ко мне сегодня придут гости у меня нет посуды. Очень много чашек разбилось у меня. Из чего пить чай? Как мне угощать гостей?
Воспитатель: Неужели, бабушка без посуды останется? Она очень любит пить чай.
Бабушка : Да. Люблю и гостей угощать.
Воспитатель: Какая посуда нужна для чая?
Ответы детей: Чашка и блюдце.
Воспитатель: Давайте сделаем для неё новую чашечку и блюдце.
Физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. (Одна рука на поясе (ручка)
Очень важный, как начальник. (Другая, изогнута (носик)
Вот фарфоровые чашки. (Приседание, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. (Потянулись, руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. (Наклонились вперед, руки вытянули)
Он посуду нам принес.
Воспитатель: проходите ребята и присаживайтесь за столы.
Воспитатель показывает детям образец.
Воспитатель: Какой формы чашка и блюдце? Из чего состоит чашка? (донышко снизу, ручка) На чем стоит чашка? Ответы детей.
Воспитатель: берем глину и делим с помощью стеки кусок на три части – две большие и одну маленькую.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
-Из большой части скатываем шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавливаем с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличиваем пальцами углубление и выравниваем края.
- Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Места присоединения загладить, получилась чашка.
- Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.
Пальчиковая игра: "Посуда"
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Основная часть. Самостоятельная работа детей.
Дети лепят чашку с блюдцем.
Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце.
Воспитатель: А теперь, когда наша посуда готова, давайте положим её в коробку и отправим с бабушкой.
Итог занятия :
1. Ребята, что вы лепили на занятии? Зачем?
2. Вам понравилось лепить посуду?
3. Чья чашка с блюдцем вам понравилась большего всего?
Похвалить детей за хорошую работу на занятии.