Зайцева Юлия Владимировна
Конспект занятия по лепке для детей с ОВЗ в младшей группе «Угощение для Петушка и его семьи»
«Угощение для Петушка и его семьи».
Цель: Формирование интереса к лепке у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;закреплять знание зеленого цвета.
Развивающие: развивать мелкую моторику, обогащение словаря.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей с ОВЗ в младшей группе „Угощение для Петушка и его семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы
К концу НОД дети должны иметь представления:
- о приемах лепки (отщипывание от целого куска небольших кусочков, последовательность работы
Уметь:
- выполнять простые приемы лепки
- соблюдать последовательность выполнения работы
Предварительная работа: рассмотреть игрушку-петушка, вызывать звукоподражание.
Ход НОД:
1. Организационная часть. Дети заходят в актовый зал, там их встречает бабушка Варварушка и сообщает ребятам, что она хочет их с кем-то познакомить.
(раздается голос петушка).
Бабушка: ребята, кто это поет?
Дети: Петушок.
Бабушка: правильно, а Петушок один живет, или у него есть семья?
Дети: с семьей, это - курочки и цыплятки.
Бабушка: молодцы ребята, а как называется домик в котором живут петушок и курочки, правильно - курятник. Давайте позовем петушка, повторяйте за мной. Петушок, Петушок, выгляни в окошко!
(Петушок не выглядывает).
- Петушок, Петушок, выгляни в окошко дам тебе горошка.
Петушок : ребята, я очень голодный, мне так хочется горошка, вот я и сержусь на всех, никто меня не угощает.
Бабушка: не сердись, Петушок. А хочешь, мы тебе песенку споём?
Петушок : Я очень люблю слушать песенки!
Бабушка вместе с детьми поёт песенку "Петушок "
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка.
Что, ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок плачет и приговаривает: я хочу горошек, хочу горошек!
Бабушка: как же помочь Петушку? Дети, я придумала, где нам взять горошек! У нас есть волшебный пластилин, из него мы приготовим горошек для Петушка.
2. Практическая часть. Дети проходят к рабочим столам.
Воспитатель: что это?
Дети: пластилин. Давайте слепим для Петушка и его семьи угощение.
Воспитатель показывает приёмы лепки (отщипывает от большего комка пластилина меньший и складывает "горошек " на тарелочку).
Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход.
Петушок : спасибо вам ребятки, за угощение, тут и мне и всей моей семье хватит, и за песенки спасибо, очень вы меня порадовали.
Бабушка: вот и развеселился мой петушок, спасибо вам ребятки.
3. Заключительная часть:
4. Анализ:
Воспитатель: что мы лепили?
Дети: горошек.
Воспитатель: кого мы угощали горошком?
Дети: Петушка и его семью.
Воспитатель: горошек какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: все ребята молодцы, постарались! Петушок радуется и благодарит вас.
Использовала в работе театр сделанный своими руками: