Осипова Ольга
Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Посылка для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы на тему : «Посылка для зайчат»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие;
Возрастная группа : первая младшая группа;
Тема: «Посылка для зайчат»;
Цель: создание из пластилина овощей-моркови, помидора, огурца;
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Обучающие: уточнить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
Развивающие: способствовать развитию речи, внимания, памяти, мелкой моторики рук;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: фигурки из пластилина: морковь, помидор, огурец; коробочка из картона, конверт с письмом;
Раздаточный материал: пластилин красного, зеленого и оранжевого цветов;
Виды деятельности, реализуемые на занятии : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная;
Ход занятия:
Вводная часть:
Организационный момент: дети сидят за столами перед воспитателем;
Мотивация:
В. : Здравствуйте, ребята, к нам пришло письмо. Знаете от кого? Письмо пришло к нам из сказочного леса (воспитатель показывает детям конверт с письмом). Нам пишут зайки. У зайчиков случилась беда. К зайчикам едут гости, но угощать зайчикам гостей нечем. Поэтому, зайки очень просят собрать посылку с угощением для гостей зайчиков. Ребята, поможем зайчикам? Соберем посылку с угощением для гостей зайчиков?
Актуализация опорных знаний:
В. : Отлично! Ребята, а что мы можем положить в посылку зайчикам? Что любят зайчики есть, вы знаете? Правильно, зайчики любят есть морковку, капустку. А морковка и капустка – это что?
Правильно, это овощи. Какие овощи вы еще знаете?
В. : Молодцы! Ребятки, мы с вами будем лепить для зайчиков морковку, а еще мы слепим помидорку и огурчик для салата.
Показ:
Воспитатель показывает готовые образцы морковки, огурца и помидора на тарелочке.
В. : Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы?
Какого он цвета? Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? Какого цвета помидор? Ребята, а какой формы и цвета морковка?
В. : Молодцы! Ребята, сначала мы будем лепить морковку (воспитатель показывает как лепить морковку, затем помидорку и огурец (воспитатель показывает лепку овощей).
Указания по выполнению работы:
В. : Ребята, перед тем как мы с вами начнем, помните, лепим мы только на досочке, ручки вытираем салфетками. Лепим сначала морковку, затем помидорку и огурец.
Основная часть:
Физкультминутка:
В. : Давайте разомнем наши пальчики (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).
«Овощи»
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Выполнение работы детьми:
В. : Молодцы! А теперь приступим к лепке! (Под руководством воспитателя дети лепят овощи, воспитатель помогает при затруднении).
Заключительная часть:
Выставка работ:
Работы детей располагаются в коробочке из картона.
Итог:
В. : Ребята, вы большие молодцы! Такие овощи у нас получились красивыми! Все овощи мы отправим посылкой в Сказочный лес зайчатам.
Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие овощи лепили? Какие еще вы овощи знаете?
В. : Молодцы!