Получи документы

Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»

Анна Корнюхина
Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Котенок"

Цели: учить детей лепить четвероногое животное - кошку.

Задачи:

• закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

• закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

• Развивать самостоятельность.

• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста „Котенок“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки,

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром, солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

(Дети улыбнутся друг другу)

2. Вводная часть

Педагог: Ребята давайте сядем все вместе на стульчики.

Дети сидят, воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости пришел маленький зверек, но чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку:

Этот зверь со мной играет.

Не мычит он и не ржет и даже не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки

(Котенок.)

Педагог: Все верно, это котенок (педагог показывает игрушку, а зовут его Мурлыка. Его мама разрешила ему немного поиграть с вами перед сном. С этими домашними любимцами - пушистыми, усатыми, хвостатыми - знакомы, наверное, все. Это кошки. Кошка - удивительное животное. Например, она может следить сразу за несколькими мышиными норками, чутко улавливая малейший шорох. Кошка прекрасно видит и днем, и ночью. Но ошибаются те, кто думает, что она видит в полной темноте. А вот глаза кошки действительно могут светиться по ночам. Светятся они отраженным светом. Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие "подушечки". А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускаются в ход острые когти. Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты.

Если кошку не обижать, она становится верным другом. Котята рождаются слепыми, беспомощными. Мама кормит их молоком, ухаживает за ними. Переносит малышей в более надежное, с ее точки зрения, место. И, конечно, защищает от опасности. А котята, как и все малыши, любят поиграть.

Педагог: А теперь посмотрите на этого котика и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову котика).

Дети: Голова, глазки, ушки, носик, усики.

Педагог: Правильно, котята очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у него есть?

Дети: Ротик, язычок.

Педагог: Что делают котята язычком?

Дети: Пьют молоко, умывается.

Педагог: Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакают молоко». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей). Покажите, как кошка лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика). Правильно. А теперь покажите, как котенок просит есть.

Звукоподражание детей : Мяу! Мяу!

Педагог: Котенок покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Педагог: Какого цвета шерсть у котика?

Дети: Белого цвета.

Педагог: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Педагог: А что еще есть у Мурки?

Дети: Лапки.

Педагог: Сколько лапок у котенка?

Дети: Много.

(Педагог вместе с детьми рассматривает лапки).

Педагог: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котенку когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Педагог: Ребята, а где живут котята?

Дети: Дома.

Педагог: Правильно. Наш Мурка такой красивый! Что бы ему подарить?

Дети: А давайте его слетим

Педагог: И правда, как я раньше не додумалась до этого! Занимайте свои места, сейчас нам предстоит нелегкая работа (шутя и улыбаясь). А пока мы будем трудиться, наш Мурлыка будет за нами наблюдать (игрушку-гостя необходимо поставить на видное место, чтобы дети видели, что котик действительно наблюдает).

3. Физ. Минутка:

Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

4. Заключительная часть.

Педагог. Какие красивые котята у вас получились! Посмотрите, Мурлыка уже их заметил и хочет поиграть с ними! Думаю, и мы можем с ним поиграть. Ребята вы все большие молодцы! Давайте сделаем выставку наших замечательных котят, что все могли ими полюбоваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Морковка для зайчика» Задачи. Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Материал: муляж морковь,.

Конспект НОД по лепке «Птичка» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Птичка» для младшего дошкольного возраста Цель: учить лепить птичку, развивать творческие способности посредством лепки. Задачи: - продолжать учить детей разным приемам и способам.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Друзья Черепашки Сэма» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке из пластилина «Друзья Черепашки Сэма» для младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание для младшего дошкольного возраста. Лепка из пластилина «Друзья Черепашки Сэма».НОД по освоению образовательных областей.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по лепке «Грачи прилетели» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по лепке «Грачи прилетели» для детей младшего школьного возраста Цель: слепить птицу грач. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грача. 2. Научить лепить птицу,.

Конспект занятия по лепке «Муха — Цокотуха» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: Художественное творчество. (Лепка.) Тема: «Муха - Цокотуха». Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между.

Конспект занятия по лепке «Торт для мамы» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Торт для мамы» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества, создание поделки «Торт для мамы». Задачи: - формировать умение работать с пластилином, лепить используя.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения самостоятельно с помощью приема размазывания завершать образ петушка, умения размазывать линии.

Конспект занятия по лепке «Витамины для зверюшек» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи. Продолжать учить детей отделять от целого куска маленькие кусочки, скатывать их и сплющивать. Материал. Игрушечные звери, пузырек.

Видео и конспект занятия по лепке «Леденец на палочке» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна. Видео и конспект НОД изобразительная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корнюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД