Анна Корнюхина
Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Котенок"
Цели: учить детей лепить четвероногое животное - кошку.
Задачи:
• закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
• закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
• Развивать самостоятельность.
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки,
Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром, солнце! (ручки в сторону)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
(Дети улыбнутся друг другу)
2. Вводная часть
Педагог: Ребята давайте сядем все вместе на стульчики.
Дети сидят, воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости пришел маленький зверек, но чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку:
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не ржет и даже не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки
(Котенок.)
Педагог: Все верно, это котенок (педагог показывает игрушку, а зовут его Мурлыка. Его мама разрешила ему немного поиграть с вами перед сном. С этими домашними любимцами - пушистыми, усатыми, хвостатыми - знакомы, наверное, все. Это кошки. Кошка - удивительное животное. Например, она может следить сразу за несколькими мышиными норками, чутко улавливая малейший шорох. Кошка прекрасно видит и днем, и ночью. Но ошибаются те, кто думает, что она видит в полной темноте. А вот глаза кошки действительно могут светиться по ночам. Светятся они отраженным светом. Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие "подушечки". А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускаются в ход острые когти. Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты.
Если кошку не обижать, она становится верным другом. Котята рождаются слепыми, беспомощными. Мама кормит их молоком, ухаживает за ними. Переносит малышей в более надежное, с ее точки зрения, место. И, конечно, защищает от опасности. А котята, как и все малыши, любят поиграть.
Педагог: А теперь посмотрите на этого котика и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову котика).
Дети: Голова, глазки, ушки, носик, усики.
Педагог: Правильно, котята очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у него есть?
Дети: Ротик, язычок.
Педагог: Что делают котята язычком?
Дети: Пьют молоко, умывается.
Педагог: Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакают молоко». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей). Покажите, как кошка лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика). Правильно. А теперь покажите, как котенок просит есть.
Звукоподражание детей : Мяу! Мяу!
Педагог: Котенок покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Педагог: Какого цвета шерсть у котика?
Дети: Белого цвета.
Педагог: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Педагог: А что еще есть у Мурки?
Дети: Лапки.
Педагог: Сколько лапок у котенка?
Дети: Много.
(Педагог вместе с детьми рассматривает лапки).
Педагог: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котенку когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Педагог: Ребята, а где живут котята?
Дети: Дома.
Педагог: Правильно. Наш Мурка такой красивый! Что бы ему подарить?
Дети: А давайте его слетим
Педагог: И правда, как я раньше не додумалась до этого! Занимайте свои места, сейчас нам предстоит нелегкая работа (шутя и улыбаясь). А пока мы будем трудиться, наш Мурлыка будет за нами наблюдать (игрушку-гостя необходимо поставить на видное место, чтобы дети видели, что котик действительно наблюдает).
3. Физ. Минутка:
Котик
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
4. Заключительная часть.
Педагог. Какие красивые котята у вас получились! Посмотрите, Мурлыка уже их заметил и хочет поиграть с ними! Думаю, и мы можем с ним поиграть. Ребята вы все большие молодцы! Давайте сделаем выставку наших замечательных котят, что все могли ими полюбоваться.