Татьяна Бондаренко
Конспект занятия по лепке для детей 3-го года жизни «Яблоки для ежа» с использованием бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей желание заниматься лепкой, вызывать сочувствие к игровым персонажам, оказывать им помощь.
2. Продолжать учить детей лепить круговыми движениями, использовать природный материал (веточки) для оформления работ.
Словарная работа: яблоки, круглые, с веточкой, ёж, норка.
Материал : комок глины, веточка, дощечка, влажные тряпочки на каждого ребёнка, игрушка ёжик лежит в норке.
Ход занятия.
Дети входят в группу, оформленную под лес.
Воспитатель спрашивает: "Кто живёт в лесу?"
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Ответы: волк, медведь, лиса, заяц.
Воспитатель: "Дети, отгадайте загадку: идёт, ползёт,иголки везёт. (Ёжик)
- Правильно, дети, это ёжик. Вот он ползёт из-под ёлочки.
Берёт ёжика и несёт к детям.
Воспитатель: - Ё жик что-то фырчит: фыр-фыр. Наверное, он проголодался. А кто знает, что ёжик любит есть?
Ответы детей : Хлеб, молоко,яблоки.
Воспитатель: Дети, пойдёмте с ёжиком, он нам покажет, где он живет, где его норка. Может, в его норке что-то найдём.
В норке воспитатель находит яблоко.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое яблоко, потрогайте его. Оно какое - твёрдое или мягкое?
Ответы: Твёрдое.
Воспитатель: А какое оно по форме?
Ответы детей : круглое.
Воспитатель: У яблока вверху веточка, чтобы его было удобно брать.
Дети, что-то ёжик не весёлый. Что у него случилось? У него маленькие ежата, тоже хотят яблоки. Как ему помочь ему накормить ежат?
Ответы детей : можно слепить.
- А из чего можно слепить?
Ответы детей : из глины, пластилина, теста.
Воспитатель: Пойдём, ёжик с нами, мы тебе поможем.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как я буду лепить яблоко, а потом вы будете лепить.
У меня есть глиняная палочка - вот такая (показывает). Эту палочку я разделю на два комочка, и из каждого слеплю по яблоку. Я возьму один комок глины, положу его на ладошку, а другой ладошкой прикрою и буду катать глину между ладошками круговыми движениями. А вы, ребята, показывайте вместе со мной, как вы будете лепить яблоко. показывайте в воздухе, вот так, как я.
Вот, ребятки, и слепила я яблоко - круглое, ровное. У яблока ещё есть веточка, для того, чтобы его было удобно брать, веточка сверху: вот у меня веточка. сейчас я её воткну. Красивое у меня получилось яблоко?
А сейчас вы, дети, начинайте лепить яблоки.
Во время занятия воспитатель помогает, подсказывает от имени ёжика.
Воспитатель: -Дети, кто слепил яблоки, кладите их на тарелочку, вытирайте руки. задвигайте стульчики, и мы отдохнём. а то ведь вы устали. и пальчики ваши устали.
Пальчиковая гимнастика.
Вот и дерево стоит,
Наших деток веселит.
Веточки качаются,
Детки улыбаются.
Воспитатель:- Дети мы свами знаем, что яблоки растут на дереве. А дерево высокое. Давайте с вами покажем, какое оно высокое.
Дети поднимают вверх обе руки и тянут их вверх.
- Дети берите свои тарелочки и несите ёжику он отнесёт их своим ежатам.
Ё жик: Молодцы, ребята, старались, хорошие яблоки слепили для моих ежат - ровные, круглые, с веточками - удобно брать, красивые. Мне так весело, что хочется с вами поиграть.
Игра.
Мы весёлые ребята,
Любим прыгать и скакать.
Так попробуй нас догнать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель с ребятами прощается с ё жиком: "До свидания, ёжик".
- До свидания, дети, спасибо вам за яблоки для моих ежат.