Елена Шестопалова
Конспект занятия по лепке «День осведомлённости о пингвинах на МAAM» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День осведомлённости о пингвинах на МAAM
Цель: формировать у детей умение лепить пингвина.
Задачи: развивать умение лепить предметы овальной формы из бруска пластилина, развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, мышление, речевую деятельность. Воспитывать бережное отношение к природы Антарктиды, самостоятельность при выполнении заданий.
Публикация «Конспект занятия по лепке „День осведомлённости о пингвинах на МAAM“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование: пластилин белого, чёрного, красного, цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; иллюстрации пингвинов; модель пингвина из пластилина.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите кто - то к нам пришёл.
Воспитатель, показывает пингвина в руках.
Ребята, а вы узнали, кто это?
Пингвин : Там в краях суровых
На холодных льдинах,
Ходят на морозе
Гордые пингвины.
С. Михайлов
Пингвин : я пришёл к вам в детский сад. Живу я в Арктике, не очень богат мой край - повсюду льды. Там живут одни из самых удивительных птиц - пингвины. Мы пернатые отличаемся от своих сородичей тем, что не умеем летать, но в то же время мы забавные, а иногда даже неуклюжие. Но мне скучно одному.
Воспитатель: как же помочь Пингвину? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, мы с вами слепим друзей пингвину.
Предлагает детям рассмотреть иллюстрации пингвинов, объяснение и показ лепки пингвина.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)
Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться)
Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку)
Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе)
Пик, Пак, Пок
И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя)
Пик, Пак, Пок
Съели дружно все до крошки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок.
Самостоятельная работа детей, воспитатель напоминает приёмы лепки, оказывает помощь детям, кто затрудняется.
Воспитатель: Пик, посмотри, какие пингвины у нас получились.
Пингвин Пик : правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.
Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? Что получилось, что нет?
Да и нашему гостю пингвину Пику пора домой.
Пингвин Пик : Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться Арктику на льдине. До свидания!
Спасибо за внимание!