Приложение МААМ

Конспект занятия по лексической теме «Мой дом» в якутской первой младшей группе

Александра Иосифова
Конспект занятия по лексической теме «Мой дом» в якутской первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лексической теме "Мой дом" в якутской первой младшей группе

Цель: дать первичные представления о доме.

Задачи: Пополнять словарный запас по лексической теме "Мой дом"; Активизировать речь детей;

Развивать умение слушать и повторять слова за воспитателем;

Развивать умение отвечать на вопросы; Воспитывать дружелюбие.

Словарь: Игра «Повторюшки».

Мой дом- Мин дьиэм.

Дом- Дьиэ,

Стена- Истиэнэ,

Крыша- Кырыыьа,

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Мой дом“ в якутской первой младшей группе» размещена в разделах

Труба- турба,

Печь- Оьох,

Дверь- Аан,

Окно- Туннук,

Пол- Муоста,

Потолок- Еьуе.

Словосочетания:

Большой дом- улахан дьиэ,

Маленький дом- кыра дьиэ,

Новый дом- Сана дьиэ,

Старый дом- Эргэ дьиэ,

Многоэтажный дом- Этээстээх дьиэ,

Деревянный дом- Мас дьиэ,

Каменный дом- Таас дьиэ,

Светлый дом- Сырдык дьиэ,

Темный дом- Харана дьиэ.

Тёплый дом- Сылаас дьиэ,

Холодный дом- Тымныы дьиэ,

Просторный дом- Киэн дьиэ,

Тесный дом- Кыара5ас дьиэ,

Чистый дом- Ыраас дьиэ,

Грязный дом - Кирдээх дьиэ.

Предложения:

Мой дом светлый - Мин дьиэм сырдык. Мой дом чистый - Мин дьиэм ыраас.

Мой дом тёплый - Мин дьиэм сылаас. Мой дом просторный - Мин дьиэм киэн. Мой дом каменный - Мин дьиэм таас. Мой дом новый - Мин дьиэм сана.

В моём доме есть печка - Мин дьиэм оьохтоох.

На крыше моего дома есть труба - Мин дьиэм турбалаах.

В моём доме есть окна. Мин дьиэм туннуктээх.

В моём доме есть двери. -Мин дьиэм ааннаах.

Физкультминутка «Дом».

Вот дом. - Бу дьиэ.

(Дети стоят полукругом, поднимают руки в стороны и опускают).

Вот крыша дома - высоко. - Бу кырыыьа- уеьэ-уеьэ.

(Дети поднимаются на носочки, смыкают кончики пальцев рук над головой)

Вот труба дымит. - Турба буруолаах.

(Дети держат руки на поясе, ноги на ширине плеч, делают туловищем наклоны в стороны).

Вот дверь открывается- закрывается. - Бу аан аьыллар- сабыллар.

(Имитируют правой рукой, как открывать -закрывать двери).

Вот через окна машем ручкой. - Бу туннугунэн сапсыйабыт.

(Дети машут ручкой).

Вот до потолка не достать. - Бу еьуе5э тиийбэппит.

(Дети прыгают на месте).

Вот пол - ровный. - Бу муоста - кене.

(Дети маршируют на месте).

Вдох - выдох.

Дидактическая игра «Назови часть дома»

Воспитатель показывает картинку, на которой изображён дом. Просит назвать часть дома. Дети называют части дома.

Что это? - Бу тугуй?

Это дом. -Бу дьиэ.

Чей это дом?- Бу ким дьиэтэй?

Это мой дом. -Бу мин дьиэм.

Твой дом какой, большой или маленький? -Дьиэн хайда5ый, улахан дуу, кыра дуу?

Твой дом низкий или высокий? - Дьиэн урдук дуу, намыьах дуу?

Что это? - Бу тугуй?

Это труба. - Бу турба.

Что выходит из трубы? -Турбанан туох тахсарый?

Дым. - Буруо.

Почему труба дымит? - Турбанан то5о буруолууруй?

Потому что растопили печку. - То5о диэтэр оьох оттубуттар.

Что это?- Бу тугуй?

Это окно - Бу туннук.

Сколько окон в доме, одно или много? - Дьиэ хас туннуктээ5ий, биир дуу, элбэх дуу?

Много. -Дьиэ элбэх туннуктээх.

Окна открываются- закрываются? - Дьиэ туннугэ арыллар - сабыллар дуо?

Что это?- Бу тугуй?

Это дверь. - Бу аан.

Сколько дверей в доме? - Дьиэ хас ааннаа5ый?

Одна дверь. -Дьиэ биир ааннаах.

Двери открываются- закрываются?

Аан арыллар- сабыллар дуо?

Что это?- Бу тугуй?

Это стены. - Бу истиэнэ.

Стены какие, деревянные или каменные? - Дьиэ истиэнэтэ мас дуу, таас дуу?

Что это?- Бу тугуй?

Это пол. - Бу муоста.

Пол какой, чистый или грязный? -Муоста ыраас дуу, кирдээх дуу?

Пол чистый - Муоста ыраас.

Что это? - Бу тугуй?

Это потолок. - Бу еьуе.

Потолок какой, светлый или тёмный? - Дьиэ еьуетэ хайда5ый, сырдык дуу, харана дуу?

Кто в доме живёт, люди или звери? - Дьиэ5э ким олороруй, киьи дуу, кыыл дуу?

В доме живут люди. - Дьиэ5э киьи олорор.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

В игре используются макси - пазлы «Кто где живёт?».

Дети находят соответствия.

Собака живёт в конуре - Ыт уйалаах.

Птичка живёт в гнезде- Чыычаах мас лабаатыгар уйалаах.

Лягушка живёт в болоте- Ба5а бадараанна уйалаах.

Белка живёт в дупле- Тиин мас кендейугэр уйалаах.

Мышка живёт в норке- Кутуйах хороонноох.

Медведь живёт в берлоге -Эьэ ар5ахтаах.

Рыбка живёт в воде- Балык ууга олорор.

Игровая ситуация «К нам пришли гости»

Воспитатель оборудует игровой домик и вовлекает детей в игру. Воспитатель обыгрывает ситуацию «К нам пришли гости».

Сюжет игры: Дети встречают гостя (воспитатель берет игрушку - кота). Кот стучится в дверь, дети открывают дверь на стук, накрывают на стол, зовут гостя за стол, ухаживают за гостем, провожают гостя.

Диалоги:

-Тук - тук, можно зайти к вам в гости?

-Тук - тук, кириэххэ син дуо?

-Кто? - Ким кэллэ?

- Я - кот. - Мин куоскабын.

-Заходите, двери открыты. - Киир, аан аьа5ас.

- Здравствуйте! - Дорообо!

- Чай пить будете?- Чэй иьэ5ин дуо?

- Да, спасибо! - Иьэбин, махтал!

- Кашу будете есть? - Хааьы сиигин дуо?

- Да, спасибо! - Сиибин, махтал!

- Мне пора уйти. До свидания! - Мин барарым кэллэ, керсуеххэ диэри!

-До свидания! Приходите к нам ещё. - Керсуеххэ диэри! Биьиэхэ ессе кэлээр!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Мой дом» в якутской первой младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2024 в 00:34
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Мой дом» в якутской первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Иосифова (УИ 2041253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД