Радомская Ксения
Конспект занятия по лексической теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос»
Цели: закрепить активный словарь по теме; совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на графический план;закрепить умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Оборудование: предметные картинки, плакаты, рисунки детей, схема графического плана, видеоматериалы, ноутбук, карточки к играм, простой карандаш, цветные карандаши, оценочный лист-таблица для прикрепления звезд.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Логопед: «Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить?» :
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Космос“» размещена в разделах
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(Космос)
- Верно, мы сегодня будем говорить о космосе. Ведь наше занятие проходит накануне «Дня космонавтики», который традиционно отмечается в нашей стране 12 апреля. Ребята, поднимите руку, кто хотел бы полететь в космос, а стать космонавтами? А что для этого необходимо? (Много знать, быть здоровым и смелым, тренироваться, быть выносливым)
- Ребята, для чего проводятся занятия?
- Верно. На занятии мы закрепляем те знания, которые уже получили и узнаем что-то новое. Значит, какая цель нашего занятия?
- Верно, обобщить и закрепить полученные знания о космосе.
Логопед:
- Чтобы исполнилась наша мечта-полет в космос, мы можем уже сейчас сделать первые шаги. Для этого мы сегодня определим, какие вещи необходимы в полете, посмотрим, как происходит запуск ракеты в космос и почему именно ракета взлетает в космос, поиграем в игру на внимание, поговорим о том, что можно увидеть в космосе, составим рассказ и изобразим план-схему к этому рассказу. Предлагаю оценивать работу на занятии звездами.
2. Игра «Солнце, ракета, земля»
- Вставайте в круг. Сейчас мы поиграем в игру «Солнце, ракета, земля». Если я произношу слово ЗЕМЛЯ, то вы опускаете руки вниз; если СОЛНЦЕ, то руки вверх; если РАКЕТА, то «заводим мотор». Будьте внимательны, я буду вас специально путать. Посмотрим, кто самый внимательный.
3. Игра «Что я увижу в космосе?»
- Недавно вы рисовали с воспитателем космическое пространство. Посмотрите на рисунок и скажите, что вы увидели в космосе?
( Ответы детей: «Я увидел в космосе много ярких звезд», «Я увидел в космосе созвездие Большой медведицы» и т. д.)
4. Составление рассказа на тему «Космос»
- Послушайте мой рассказ. А затем попробуйте составить свой.
КОСМОС
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь человечество знает, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. На небе видны созвездия «Большая Медведица», «Малая Медведица» и другие. Человек всегда мечтал полететь к звёздам. Сначала на ракете в космос отправляли разных животных, затем собак-испытателей Белку и Стрелку. А первым человеком, который полетел в космос, стал космонавтом Юрий Алексеевич Гагарин. Это событие в нашей стране произошло 12 апреля 1961 г., с тех пор мы и отмечаем каждый год этот праздник.
Логопед: Вы все молодцы. Успешно прошли школу подготовку космонавтов, можете смело лететь в Космос.
Логопед: А пока вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: говорили о Космосе.
Логопед: Что нового вы узнали о Космосе?
Дети: Мы узнали, что раньше люди думали, что земля плоская, как тарелка. Сначала в космос запускали животных, собаку Белку и Стрелку. А первый человек, который полетел в Космос -Юрий Гагарин.
Логопед: Молодцы! А за ваше старание во время прохождения подготовки вы получаете значки космонавтов.