Анастасия Котлярова
Конспект занятия по квиллингу «Цветочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.
Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.
формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;
Развивающие:
Темочки:
- Аппликации в технике квиллинг
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
Воспитывающие:
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
расширять коммуникативные способности детей.
Методическое оснащение занятия :
образцы работ в данной технике;
выставка иллюстраций и книг;
презентация;
Инструменты и материалы:
двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.
Методы обучения:
интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).
Технологии: игровые, интерактивные, здоровьезберегающие
Форма организации занятия :
работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).
Словарная работа:
квиллинг;
бумагокручение;
бумажная филигрань;
бумажное кружево.
Оборудование:
Звукозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.
План занятия.
I.Организационный момент.
-Добрый день, ребята, уважаемые родители. Сегодня у нас необычное занятие, в нём примут участие дети, родители
- Занятие приурочено к предстоящему празднику …
(Международному женскому дню 8 Марта)
-Существует обычай на праздники дарить подарки.
-Что же подарить любимой маме, бабушке, сестрёнке на праздник?
(ответы детей)
-Принято считать, что самый лучший подарок для женщин – это цветы. Их насчитывается более 270 тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах. А знаете ли вы их, покажет игра «Узнай цветок».
(на доске фотографии цветов)
-Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, поставьте изображение цветов в ряд, напишите над ним первую букву названия и в результате перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию.
Загадки.
1. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(колокольчик)
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василёк)
3. Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету.
(ирис)
4. Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ландыш)
5. На воде увидел ты
Белоснежные цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
(лилии водяные)
6. Хороша трава - красная голова:
И медку подарит, и чайку заварит.
(иван-чай)
7. Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …
(незабудки)
8. Все знакомы с ними:
Яркие, как пламя,
Они однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми …
(гвоздиками)
-Прочитайте ключевое слово.
КВИЛЛИНГ
-Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».
(дети читают на доске)
-Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия
(презентация «Цветочные фантазии», муз. П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
Постановка целей и задач занятия.
-Какие цели вы поставите для себя на занятии?
(ответы детей)
- Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.
Изучение нового материала.
Квиллинг (слайд №1)
-Где можно узнать значение этого слова?
(интернет, специальная литература, энциклопедии)
Работа с книгами.
(дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)
Презентация
№2. Что такое квиллинг?
№3. История возникновения квиллинга.
№4. Работы в технике квиллинг.
№5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).
Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).
-Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
№6. Основные элементы квиллинга.
-Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т. е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т. е. делаются без клея, путём накручивания.
Техника квиллинга
Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.
Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью.
Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль).
Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль).
Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге
раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.
Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми.
Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.
Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.
Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.
Глаз (листок) : сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.
Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.
Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.
Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны
Выравниваем углы.
Открытые формы
Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.
Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.
Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.
Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.
выполнение
Практическая работа.
-Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.
- Что вы будете оформлять?
предлагают
1-ая группа – вазу,
2-ая – подарочную коробку,
3-я – картину.
- Ваши требования к работе?
аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.
(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).
Закрепление изученного.
- Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.
- Где и когда возникло искусство бумагокручения?
(в Европе в конце XIV - начале XV века)
- Как еще можно называть бумагокручение?
(квиллинг, бумажная филигрань)
- Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?
(панно, картины, аппликации, объемные сувениры)
- Чем отличаются открытые и закрытые элементы?
(Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).
-Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?
… …)
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов занятия.
Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.
- Что больше всего понравилось на занятии?
(ответы детей)
- Что нового вы для себя открыли?
(ответы детей)
- Какие эмоции вы испытывали на занятии?
(ответы детей)
- Что у вас получилось и не получилось на занятии?
(ответы детей)
- Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.
Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!
Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.