Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Нарядные свечи» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей делать базовую форму «изогнутая капля». Продолжать учить заклеивать получившийся рол, придерживая его пальцами левой руки в вертикальном положении. Упражнять в умении приклеивать получившиеся детали в определённой последовательности, создавая ветки ели. Развивать умение создавать из частей целое, мелкую моторику пальцев, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: терем, светёлка, златокрылый ангел, ночной полумрак, искорка
Оборудование и материалы:
Темочки:
Иллюстрации: «Нарядные свечи», «Ангел», свечи в технике квиллинг; образец, полоски гофрированной бумаги зелёного цвета (для создания веточек ели, красного, оранжевого цвета (для создания огоньков); цветной картон с наклеенными свечками из самоклеющейся бумаги «золотого» цвета на каждого ребёнка, аппарат для квиллинга, кисти для клея, клей ПВА.
Ход:
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу:
Педагог: «Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга необычно. Пожмите своему соседу руку, улыбнувшись при этом».
Чтение стихотворения:
К нам златокрылый ангел прилетел
И на детей с улыбкой поглядел…
Он нам про звездочки красивые расскажет,
Он нам расскажет про волшебную луну,
Он нам небесную зарю покажет
И песню всем споёт свою.
Показ иллюстрации с ангелом
Педагог: «Итак, к вам сегодня прилетел волшебный ангел, чтобы рассказать свою сказку…»
Рассказывание сказки:
В ночном полумраке горела свеча :
Стекали слезинки по телу потоком.
Никто её в комнате не замечал
И было от этого ей одиноко.
Казалось свече : что горит она зря,
И искорку света никто не заметит.
Ведь жители ночью, как правило, спят
И вряд ли здесь кто-то нуждается в свете.
«Жила-была девочка по имени Даша. Однажды, лёжа в постели, Даша наблюдала за маленьким огоньком свечки. Когда он заколыхался, Даша обратилась к нему с вопросом:
- Скажи мне, огонек, куда ты денешься, когда потушат свечку?
- Как странно, со мной заговорили в первый раз.
Даша удивленно открыла глаза, приподнялась и увидела у огонька на свечке маленькую головку, ручки, тоненькие как булавочки.
- Вот удивительно, - воскликнула Даша, - ведь огонек-то живой!
- Ну конечно! - весело заплясал огонек на свечке.
- Но я совсем не знала, что огоньки умеют говорить, - сказала Даша.
- А я и не умею, то есть не всегда умею. Я, например, горел на сотнях свечей, но до сих пор со мной никто не заговорил, - сказал он грустно.
- Тогда я очень рада, что сделала это, - сказала Даша.
- Благодарю тебя, - ответил огонек, посылая ей воздушный поцелуй своими тонкими ручками».
- Ребята! А вы хотите украсить свои свечки, чтобы огоньки на них ожили и обрадовались своему красивому домику - украшению?
Показ иллюстраций с нарядными свечами
- Для чего украшают свечи? (чтобы на празднике или в доме, где они стоят, было красиво).
- Как можно украсить свечи? Что для этого можно использовать? (подставки, коробочки, корзинки, ленточки, бусинки и т. п.).
- Давайте украсим наши свечи (они не простые, а блестящие, золотые, поставив их в корзину с веточками ели и добавив бантик из атласной ленточки.
Показ иллюстрации со свечами в технике квиллинг
Как вы думаете, из какой базовой формы можно изготовить веточки ёлки. На какую знакомую форму она похожа? («капля»). Правильно, только каплю нужно изогнуть (показ). Такая форма в квиллинге называется «изогнутая капля». Сегодня мы сделаем веточки ёлки и огоньки для свечек с помощью этой новой базовой формы в технике квиллинг.
Напоминание правил работы с инструментами.
Дети под музыку накручивают необходимые детали, приклеивают их в определённой последовательности, создавая ветки ели и огоньки у свечек.
Индивидуальная работа педагога с детьми.
Дыхательная гимнастика «Свеча»
Взять узкую полоску бумаги, представив себе, что это свеча. Делать медленный выдох в её направлении. Выдыхаемая струя должна быть без резких колебаний. Бумага контролирует ровность воздуха. «Задуть» 3-5 воображаемых свечей на выдохе. Вдох должен быть максимально глубоким.
Физминутка «Ну а снег летит, летит…»
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько
секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки —
Белки — ловкие малышки. (Прыжки)
Мы под ёлками сидим (Присели)
И на белочек глядим.
Ветер дует ледяной (Дети машут руками)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько
секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)
Итог:
Педагог рассматривает с детьми получившиеся огоньки и веточки ели (1 часть, хвалит за аккуратность наклеивания, качество накручивания знакомых деталей, обращает внимание на получившуюся новую базовую форму, как она делает огоньки и веточки ели живыми, нацеливает на вторую часть занятия.