Инна Павлова
Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе «Зонтик для цыпленка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Зонтик для цыпленка»
Задачи: Учить создавать знакомый образ посредством выкладывания изображения из карандашной стружки на горизонтальной плоскости.
Добиваться реализации выразительности образа с использованием разных изобразительных средств (краски, карандаши, восковые мелки).
Публикация «Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе „Зонтик для цыпленка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Поощрять желание детей воплощать собственный замысел.
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт, коммуникативные навыки в совместной деятельности, творческое воображение.
Воспитывать терпение, настойчивость в достижении цели.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю Вам отгадать, кто сегодня спешит к нам в гости.
Загадка.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это петушок.
Петушок: Кукареку! Кукареку! В гости к детям я иду! Ой, здравствуйте, ребята! Я пришел не с пустыми руками, а принес фотографии. Как вы думаете, кто на них изображен? Подсказка: Я их очень люблю, воспитываю, учу. Кто же это? Еще одна подсказка:
Пушистые комочки,
Бежали по дорожке,
Тонким голосом пища,
Папу петушка ища,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Мы же детки все твои!
Петушок: Конечно, это мои детишки, мои цыплятки. Давайте посмотрим на эти фотографии вместе.
Воспитатель: Петушок, мне кажется, цыплятам чего-то не хватает на фото. Ребята, что вы видите на этих фотографиях (Цыплят, тучку, дождик). Правильно, так что же забыли захватить цыплята из дома. (Зонтики) Правильно, ребята, зонтики забыли цыплята.
Петушок: А зачем нужны зонтики? Объясните, мне, пожалуйста. (ответы детей)
Петушок: Что же делать, чтобы у цыплят появились зонтики, которые их спасут от дождя?
Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю сделать зонтики. Только как их можно сделать, как Вы думаете? (Нарисовать, вылепить, приклеить из бумаги) Ребята, а я Вам предлагаю сделать зонтики из карандашной стружки. Знаете, что такое стружка? Когда плотник мастерит что-нибудь из дерева, он отрезает лишнее. Вот деревянная стружка и остается. Посмотрите на нее, ребята. Потрогайте её, подержите в руках. Что про неё можно сказать? Она какая?
Дети:гладкая,шероховатая,холодная,кудрявая,белая,сырая,волнистая…
Воспитатель: Правильно. А есть ли у неё запах?
Дети нюхают стружку и соглашаются, что стружка пахнет деревом.
Воспитатель: Вот и я взяла коротенькие карандаши, с которыми уже неудобно рисовать и нарезала карандашную стружку. Посмотрите, какой красивый зонтик я смастерила. Давайте для цыплят тоже сделаем зонтики из карандашной стружки. Перед Вами трафарет зонтика, возьмите простой карандаш и перенесите изображение на фоновую бумагу, а затем аккуратно нанесём клей на небольшой участок изображения и на него выложим стружку, дальше клей следует наносить только на саму стружку и только на ту её часть, где она не окрашена. И так по всему контуру изображения. А какого цвета будет зонтик для цыпленка, выберите сами.
Потом дети могут дополнить изображение с помощью дорисовки отдельных деталей для более выразительной передачи образа.
Воспитатель: Петушок, посмотри, какие чудесные зонтики у твоих ребяток-цыпляток!
Петушок: Ой, какие красивые, просто сказочные. И теперь цыплята не промокнут под дождем! Спасибо Вам, ребята! А из чего Вы сделали зонтики? (Из карандашной стружки).
Воспитатель: Ребята, понравилось Вам делать зонтик из стружки? Тогда в следующий раз мы с Вами еще что-нибудь смастерим из нее. А сейчас я Вам предлагаю поиграть с Петушком. (Дети показывают, как петух важно шагает, взмахивает крыльями, кричит «Кукареку!»)
Петушок: Ой, ребята, как весело с Вами! Но мне пора в путь, ведь меня ждут цыплята. А в следующий раз я опять к Вам приду с новыми фотографиями моих детушек-цыплятушек, договорились? До свидания!
Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю посмотреть книгу о домашних птицах.