Татьяна Герасимова
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осенний зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Под песню «Осень золотая» дети заходят в зал, держась за руки («цепочкой») и встают полукругом.
РЕБЁ НОК 1: Праздник! Праздник! Как мы рады!
Наконец-то ты пришёл!
Наши гости сели рядом –
Это очень хорошо!
РЕБЁ НОК 2: Как красиво в нашем зале!
Всех на праздник мы позвали!
Будем Осень в гости ждать,
С нею петь и танцевать!
Публикация «Сценарий осеннего праздника в средней группе „Осенний зонтик“» размещена в разделах
- Волшебный зонтик. Сценарии осенних развлечений
- Зонт. Сценарии развлечений с зонтами
- Зонты и зонтики
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
РЕБЁ НОК 3: Мы на празднике своём
Песню Осени споём!
И в нарядном зале нашем
Хоровод мы заведём!
«ОСЕННИЙ ХОРОВОД» Т. Кривовой
На окончание песни в зал входит Осень. Дети стоят.
ОСЕНЬ : Я – Осень золотая, на праздник к вам пришла!
Осенние гостинцы в подарок принесла!
Овощи и фрукты, солнышка лучи,
Листья разноцветные, осенние дожди!
(показывает на оформление центр. стены)
ВЕДУЩАЯ: Бродит Осень по дорожке,
Льёт дождём на наши ножки!
Гонит дождь ребят домой…
Осень, где же зонтик твой?
Дождь холодный, не как летний…
Где же зонт твой разноцветный?
ОСЕНЬ : Вот он зонт осенний мой, (показывает зонт)
Его всегда ношу с собой!
ВЕДУЩАЯ: Как засияет солнышко – можете гулять,
По дорожкам бегать, прыгать, танцевать!
ОСЕНЬ : Ну, а если дождь пойдёт –
Под зонтик соберись, народ!
Вас прошу я не зевать…
Всем понятно, как играть!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
После игры ведущая предлагает детям сесть:
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте тихо сядем на стульчики, полюбуемся нашей
красавицей-гостьей… И ты, Осень, присядь, отдохни с
дороги… Посмотри, какие мы нарядные пришли на
праздник… (Осень и дети садятся) Осень, все знают, что у
тебя всегда много работы! А что ты делаешь, чем
занимаешься?
ОСЕНЬ : Да, много у меня работы:
-мне надо собрать урожай овощей и фруктов в садах и
огородах;
-вырастить много пшеницы, чтобы у вас на столе всегда был
свежий вкусный хлеб;
-я провожаю птиц в тёплые края;
-слежу за погодой – то солнышко в небо выпущу, то дожди
нагоню, и про осенний ветерок не забываю.
А ещё мне надо всё вокруг разрисовать разноцветными
красками!
ВЕДУЩАЯ: Да, Осень, много у тебя забот и хлопот! Но ты даже свой
зонтик успела разрисовать! Посмотрите, ребята, какой
пёстрый, разноцветный зонт у нашей волшебницы Осени!
(Осень показывает зонт) Осень, а какой цвет тебе больше
всего нравится?
ОСЕНЬ : Я люблю все краски, но больше всего мне нравится красный
цвет! Послушайте мои «красные» загадки! (Осень снимает с
красного сектора красный листок и читает)
1. Ягода сочная, косточка прочная,
Хвостик длинный, вкус дивный. (черешня)
2. Сорвёшь с грядки, домой принесёшь,
По запаху точно её ты найдёшь. (клубника)
3. Красные фонарики на ветках качаются,
Длинные стручки, острые внутри. (перец)
Все отгадки Осень показывает из одной большой корзинки.
ОСЕНЬ : А теперь, мои ребятки, разберите все загадки!
ВЕДУЩАЯ: Пойдут разбирать…. (имена 3-х детей, подойдите сюда,
к столу… Вот вам корзиночки. Ты (обращается к одному
ребёнку) выбирай черешню! Ты (ко второму ребёнку) бери
из корзинки клубничку! Ну, а тебе (к третьему) надо
выбрать острый перчик. Готовы! Давайте посчитаем: раз-
два-три, начни!
ИГРА «КРАСНЫЕ ЗАГАДКИ» «Карело-финская полька»
Черешня, клубника и перец находятся в одной корзине. Участвует 3 ребёнка – один собирает в свою корзинку перец, 2 – клубнику, 3 – черешню.
Затем ведущая и Осень смотрят, хвалят, просят похлопать старательным детям.
Во время игры раздать детям листья (по 2).
ВЕДУЩАЯ: У художницы Осени на её зонтике не только красная краска,
но, посмотрите, есть ещё и оранжевая, и жёлтая! Ребята,
давайте подарим нашей гостье песенку про золотые
листочки, пусть Осень полюбуется листопадом!
ПЕСНЯ+ТАНЕЦ «ЗОЛОТОЙ ДОЖДИК»
По окончании песни дети подбрасывают листья вверх и убегают, садятся на стульчики. Листья остаются на полу.
ВЕДУЩАЯ: Осень, понравился тебе наш листопад!
ОСЕНЬ : Очень понравился! Дети так весело пели, танцевали!
ВЕДУЩАЯ: Наши ребята умеют не только петь и танцевать, но ещё
могут собрать листья по цвету. Хочешь посмотреть…
Тогда выбери 5 человек…
Осень выбирает 5 детей. Ведущая назначает каждому ребёнку «его» цвет.
ВЕДУЩАЯ: Готовы! Давайте посчитаем: раз-два-три, начни!
АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ЛИСТЬЯ ПО ЦВЕТУ» М. Шашкина - «Золотая осень»
Во время игры приготовиться артистам – старшим детям, выдвинуть бутафорскую репку.
После игры Осень хвалит детей. Ведущая проверяет и показывает листья каждого ребёнка, просит поаплодировать.
ВЕДУЩАЯ: Ой, а что это там желтеет? На осенний листочек непохоже…
Да это же репка! А кто её посадил – давайте узнаем!
ИНСЦЕНИРОВКА «РЕПКА» (старшие дети)
ВЕДУЩАЯ: Как-то летом, при погоде, во саду ли, огороде, Взяв лопату, сбросив кепку, посадил Дед чудо-репку. Она выросла большая, преогромная такая. Стал тянуть её из грядки, но случилась неполадка. Тянет - потянет, а вытянуть не может. Дед позвал в подмогу бабку, захватив ботву в охапку.
ДЕД: Бабка, бабка, выходи, мне скорее помоги! БАБКА: Я спешу, спешу, мой дед! Будет репка на обед!
ВЕДУЩАЯ: Бабка держится за Дедку, Дедка дёргает за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
БАБКА: Внучка! Внучка! Выходи! Нам скорее помоги!
ВНУЧКА: Я люблю плясать, играть, прыгать, веселиться, Но я буду помогать, помогать трудиться!
ВЕДУЩАЯ: Дед и Бабка репку тянут, внучка помогает, Но из грядки чудо – репка выйти не желает.
ВНУЧКА: Жучка! Жучка! Выходи! Нам скорее помоги!
ЖУЧКА: Лаю, лаю: «Гав! Гав! Гав! Я собачка Жучка. Кормит косточкой меня бабушкина внучка».
ВЕДУЩАЯ: Два часа трудились вместе, только репка все на месте. Жучка поманила кошку, кошка спрыгнула с окошка.
ЖУЧКА: Мурка! Мурка! Выходи! Нам скорее помоги!
КОШКА: Шубку белую ношу, молоко из миски пью. Я гуляю, где хочу и на печке спать люблю!
ВЕДУЩАЯ: Кошка держится за Жучку, Жучка держится за внучку, Внучка держится за Бабку, Бабка держится за Дедку, Дедка дёргает за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Кошка пригласила мышку, мышку - серую малышку.
КОШКА: Мышка! Мышка! Выходи! Нам скорее помоги!
ВЕДУЩАЯ: Стали вновь они гармошкой: мышка держится за кошку, Кошка держится за Жучку, Жучка держится за внучку, Внучка держится за Бабку, Бабка держится за Дедку, Дедка дёргает за репку. Вместе взялись дружно, цепко… Вот и вытащили репку!
Персонажи сказки берут репку и несут к ведущей со словами: «А эта репка вам! Кушайте на здоровье!» Ведущая благодарит героев сказки, они прощаются и уходят.
ОСЕНЬ : А хотите, ребятки, услышать зелёные загадки?. (снимает с
зонта зелёный листок, читает)
1. Лежит на грядке круглый, зелёный, гладкий,
Замечательный на вкус, называется…. (арбуз)
2. Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в банке – жёлтые, солёные…. (огурцы)
3. На огурцы похожи, лежат на грядке тоже,
Большие поросятки – зелены и гладки… (кабачки)
4. На шнурочке-стебелёчке сладких ягод груда
На большое блюдо… (виноград)
Если дети затрудняются, ведущая просит родителей (гостей) помочь отгадать.
После отгадок слышен шум дождя.
ВЕДУЩАЯ: После тёплых солнечных денёчков потемнело небо и
застучал по листьям и крышам осенний дождь. Будем
считать капельки?. Тогда скорей вставайте, песню
запевайте!
ПЕСНЯ «КАПЕЛЬКИ» с использованием дет. шум. муз. инструментов
ОСЕНЬ : Зонтики ребятам дам и не страшен дождик нам!
ТАНЕЦ «УЛЕТАЙ, ТУЧА» исп. дети танц. кружка Ф. Киркоров – «Улетай, туча»
ВЕДУЩАЯ: Хорошо прятаться от дождя под зонтиком! А чтобы ноги не
промокли – мы наденем галоши. Будем обегать все лужи в
галошах, кто быстрее!
АТТРАКЦИОН «ОБЕГИ ЛУЖУ» детский рок-н-ролл «По лужам» А. Гросу – «Непогода»
После игры ведущая замечает, что репка еще подросла, надо её разрезать – угостить всех. Обыгрывание сюрпризного момента.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «РЕПКА»
осле раздачи угощения Осень прощается с детьми :
ОСЕНЬ : Пора мне уходить, ребята! За мной идёт моя сестра-Зима со
своими праздниками, со своими дочками-снежинками. Я
закрываю свой разноцветный зонтик до следующего года. До
свидания, ребята!
Осень уходит. Ведущая подводит итог праздника, дети выходят из зала.